Jan 18, 2013 01:32
Я уже жаловалась на американский общественный транспорт. Теперь еще пожалуюсь.
Не секрет, что США - страна автомобилей. Поэтому для тех немногих безколесых как я транспортную систему особо развивать и не стараются. Все-таки из общественного транспорта я больше всего уважаю метро в крупных городах. Никаких тебе пробок. Если только никто под поезд не прыгнет. Никакого дождя и снега. Тепло. Не надо переживать, боясь проехать свою остановку, когда едешь по незнакомому маршруту. Одним словом, красота.
Муж намаялся с этими автобусами и во Флориде, и в Калифорнии. Поэтому одним из ключевых моментов в выборе города для переезда был более-менее развитый общественный траспорт, чтобы не обзаводиться машиной. В Сиэтле есть электричка до аэропорта и частично по городу, много автобусов и такси, даже кое-где встречаются трамваи. Внешне выглядит приемлемо. Но когда дело доходит до поездок ...
Задача. Мои занятия начинаются в 10:30. Утречком полчаса пешком по прямой до школы, полчаса обратно. Итого минимум часовая прогулка на свежем воздухе каждый день. Замечательно! Но... Зима в Сиэтле противненькая, часто идет дождь или просто морось, и вообще небо пасмурное почти каждый день. Так что в непогоду тащиться на своих двоих целых 30 минут совсем не радостно. Еще одна неприятность кроется в холмистой местности города. Часто уклон составляет градусов 30-40. Так что предоление парочки таких холмов тоже не в кайф. Ну и добавить сюда банальные долгие домашние сборы. Так что иногда очень хочется это расстояние проехать
Решение. В минуте ходьбы от дома есть автобусная остановка. И от дома до школы идет целых два автобуса. Разве не чудо? Но не тут то было. В моем случае есть только два варианта: автобус №9 выходит в 9:52 и приходит в 10:08; автобус №60 выходит в 10:13 и приходит в 10:36. Первый не подходит, потому что приходит слишком рано, и выходить из дома нужно в то же время, как если бы я шла до школы пешком. Второй вариант отпадает потому, что я буду опаздывать минимум на 6 минут плюс пара минут пешком до школы. Когда сильно торопишься, можно воспользоваться такси. Но такси здесь встречаются не так часто, хотя и не далеко от даунтауна. Плюс как обычно бывает: когда сильно надо, они все едут в другую сторону. Так что продолжаю стаптывать пятки каждый день.
Несколько слов про расписание автобусов. В целом промежуток между автобусами составляет 20-30 минут. Если до пункта назначения только один автобус, это очень неудобно. Расписание зависит от дня недели: в выходные и праздники автобусы ходят реже. Хотя у меня наоборот желание именно в выходной куда-нибудь съездить. Стоит добавить, что автобусы часто приходят с опозданием. А еще один и тот рейс ходит с разным временным промежутком.
Возьмем те же два автобуса, о которых было выше. Дело усугубляется тем, что №9 идет 16 минут (экономия времени вдвое), а №60 - 23 минуты (экономия 7 минут). Ходят №9 и №60 друг за другом. Буду просто писать временной промежуток между автобусами, как если бы я ждала на остановке. С 9 до 11 часов утра: 5 мин, 15 мин, 5 мин, 19 мин, 21 мин, 10 мин, 10 мин. Где логика? И как раз время, когда мне нужен автобус - это промежуток 21 минута. Потому и получается - слишком рано или слишком поздно. Возьмем для сравнения те же два автобуса с 2 до 4 часов дня: 7 мин (приход к нужному мне месту с разницей в две минуты), 11 мин, 18 мин, дальше идет только №60 (№9 наверно обедает) 2 мин (!), 17 мин, 4 мин, 7 мин, 10 мин, 23 мин. Как видим: никакой логики. То перерыв 5 минут, то 23.
То ли дело в России. Несутся маршрутки одна за другой. Не успеешь сесть, как лихой кавказец-водитель уже выжимает газ на полную. А передача денег за проезд. Это ж какая разминка для плечевого пояса! А поиски мелочи в сумке в положении стоя и согнувшись в три погибел в переполненной маршрутк - это же тренировка равновесия. Вовремя выйти на своей остановке - это тренировка быстроты реакции. Зато 15 минут всех этих приключений и тряски - и ты в любой части города. И маршруток много, если только не надо ехать к черту на кулички.
транспорт,
США