Для тех кто действительно интересуется тематикой будет интересно, что сейчас на различных стадиях предварительного рассмотрения существуют три законопроекта так или иначе предусматривающих возврат права на КНО:
Первый Суть его сводится к такой формулировке:
«…заменить словосочетание «длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие самообороны» на словосочетание «огнестрельное оружие самообороны».»
Стадия законопроекта - предложен к отклонению комитетом государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, но пока не рассматривался.
P.S. Председатель комитета И.А. Яровая
Второй Довольно обширный законопроект, затрагивающий много областей, так что рекомендую ознакомиться.
Стадия законопроекта - передан в комитет государственной думы по безопасности и противодействию коррупции. Рассматривается уже 5 месяцев.
ТретийИз тройки самый толковый, лаконичный и логичный. Суть - «Гражданское нарезное короткоствольное оружие отечественного производства и патроны к нему имеют право приобретать для целей самообороны граждане Российской Федерации, имеющие в собственности огнестрельное гладкоствольное оружие не менее пяти лет.»
Т.е. тоже самое, что сейчас с нарезными карабинами и винтовками, которые проходят отстрел в пулегильзотеку и соответственно не участвуют в противоправных действиях.
Стадия законопроекта - предложен к отклонению комитетом государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, но пока не рассматривался.Для тех кому некогда изучать законопроект приведу вырезку «обоснования» отказа комитета:
» …технические характеристики короткоствольного оружия (включая силу останавливающего действия) не являются критерием оценки его эффективности в качестве средства самообороны.
В настоящее время гражданское оружие самообороны, в котором используются патроны травматического действия (с резиновой пулей), обладает достаточным останавливающим воздействием на нападающего и в этой связи увеличение его мощностных технических характеристик либо введение новой категории - нарезное короткоствольное оружие отечественного производства нецелесообразно.
Следует учитывать также криминологическую статистику совершения преступлений с применением оружия. Так по данным Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации за январь-июнь 2013 года было совершено 6114 преступлений с применением оружия.
Полагаем, что разрешение оборота короткоствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом окажет негативное влияние на состояние общественной безопасности в стране, повлечет рост количества преступлений, совершаемых с использованием такого оружия либо с целью завладения им, и значительное увеличение числа граждан, пострадавших в результате неправомерного применения указанного оружия.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения не согласуются с государственной политикой в сфере оборота оружия, направленной на усиление контроля за его оборотом и снижением его криминогенного воздействия на общественные отношения.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект.»
P.S. Председатель комитета И.А. Яровая
Читать на сайте движения