Осторожнее с оружием!

Oct 15, 2013 19:06




Председатель движения «Право на оружие» Мария Бутина утверждает, что депутат Государственной думы Владимир Васильев делает заявления о необходимости дальнейшего ужесточения правил оборота травматического и холодного оружия только из-за того, что он не достаточно проинформирован о фактической стороне проблемы.

Сегодня депутат Государственной думы Владимир Васильев выступил в парламенте с политическим заявлением о необходимости дальнейшего ужесточения правил оборота травматического и холодного оружия так, чтобы их количество существенно сократилось. На фоне происшествия в Бирюлево, глава правящей фракции в нижней палате парламента заявил, что травматическое оружие является частым инструментом, используемым для совершения преступлений. В то же время политик отметил, что любой честный полицейский, вставший на защиту граждан с оружием в руках, будет защищен государством, так как именно для обороны граждан полиции дано оружие.

Мы вынуждены напомнить уважаемому парламентарию, что право на оружие дано не только полиции, но и законопослушным гражданам России, а их возможности в части собственной защиты куда более прямые и непосредственные, так как невозможно приставить к каждому гражданину полицейского. Вместе с тем, государство в России вовсе не демонстрирует заинтересованности в защите прав граждан на вооружённую самооборону, периодически компрометируя себя попытками уголовного преследования людей, защищавших себя и своих близких. Также мы вынуждены напомнить, что убийца из Бирюлёво использовал нож, который не квалифицируется в качестве «холодного оружия» и, если законодатели планируют криминализовать любые ножи, то под угрозу уголовного преследования должны попадать все домохозяйки страны. Тем более, «травматическое оружие» не имело непосредственного отношения к трагедии в Бирюлёво, если только не считать того факта, что обладая им, жертва преступления могла бы выжить и спасти микрорайон от массовых беспорядков.

Усилия отечественных парламентариев уже привели к сокращению численности легально вооружённых граждан в России. Объёмы легального «травматического оружия» существенно сократились после того, как несколько лет назад максимально допустимое количество его единиц в одних руках было сокращено с 5 до 2, а также была введена громоздкая процедура «обязательного обучения», стоящая столько же, сколько само это оружие. Подобная политика уже обернулась существенным ростом количества преступлений с «травматическим оружием» в условиях его вытеснения на чёрный рынок и вооружения им антисоциальных элементов с одновременным разоружением законопослушных граждан. Теперь в парламенте озвучиваются планы по дальнейшему усугублению этой ситуации посредством законопроекта, прошедшего уже первое чтение, который фактически запрещает ношение «травматического оружия» законопослушным гражданам.

Из более чем 250 тысяч насильственных преступлений, совершаемых в России каждый год, оружие фигурирует не более чем в 4,4 тысяч из них, при этом с легальным оружием совершается не более 3,2% от общего объёма вооружённых преступлений в России. От общего количества владельцев легального оружия вооружённые преступления совершаются не чаще, чем в 0,003% случаев. Даже «травматическое оружие», имеющее ряд существенных недостатков на фоне нарезного короткоствольного, по меньшей мере в три раза чаще используется в целях необходимой обороны, а не для совершения преступлений. Так, по данным МВД, только в Москве и Московской области в год насчитывается более 500 случаев самообороны при помощи «травматического оружия», в то время как общее количество преступлений с легальным оружием (включая случаи браконьерства из охотничьих ружей) не превышает 300 случаев в год на всю Россию.

Мы вынуждены выразить существенные опасения тем фактом, что парламентарий, делающий заявления об особенностях криминогенных угроз и гражданского оружия, не проинформирован о фактической стороне проблемы. Только этим можно объяснить то, что в парламенте на столь высоком уровне звучат идеи дальнейшего наступления на законопослушных владельцев гражданского оружия, чьё разоружение столь же опасно для национальной безопасности, как разоружение полиции и армии.

Председатель МОО «Право на оружие»

Мария Бутина

Мария Бутина, гражданское оружие, Москва, законодательство

Previous post Next post
Up