Часть 1. Верона, 31 марта - 3 апреля
1.4 1 апреля. Кафедральный собор Дуомо (Cattedrale di Santa Maria Matricolare, или просто Duomo di Verona).
Собор является главным кафедральным собором Вероны, хотя по размерам, как мы уже знаем, первая в Вероне - церковь Святой Анастасии.
Это целый архитектурный комплекс романского стиля, в который помимо главного здания входит Баптистерий, церковь Св.Елены, музей капитула, резиденция епископа с клуатром.
Собор посвящен Деве Марии.
Стоит он практически на берегу реки Адидже, где она делает плавный поворот.
0.1, 0.2 - Белая колокольня Дуомо высотой 75м хорошо смотрится с моста Скалигеров (Ponte Scaligero).
А справа на фото - прекрасный шпиль колокольни церкви Сан Фермо высотой 60м. -
http://www.veronavisita.it/?p=3611Колокольня Дуомо - это самая мощная башня-колокольня Вероны, основание её квадратное со стороной 11,10м, а ширина стен достигает 3,10 метров.
Строительство ее так и не увенчалось шпилем - она так и осталась незавершенной.
А это вид на Дуомо с колокольней со смотровой площадки Античного римского театра (Teatro Romano).
Строительство собора было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году.
В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготичекие черты.
0.3, 0.4 И вот мы перед фасадом кафедрального собора Вероны.
От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов, мастера Николо ( он же - автор входного портала базилики Сан-Дзено Маджоре).
Над порталом в люнете находится рельефное изображение Девы Марии в сцене поклонения пастухов и волхвов.
Портал украшен скульптурными изображениями ветхозаветных пророков, сценами охоты и фигурами двух рыцарей из каролинского эпоса - Роланда и Оливьера.
В основаниях колонн нижней и верхней части портика установлены каменные грифоны.
В основании арки - три медальона с аллегорическими бюстами добродетелей: веры, любви и надежды.
0.5, 0.6
Собор - трёхнефный, внутреннее убранство выполнено в готическом стиле с колоннами из уже знакомого красного веронского мрамора.
Боковые алтари и приделы устроены в особых секциях, расписанных в XVI веке Джованни Фальконетто.
Интерьер в основном выполнялся в 15веке, он светлый, воздушный. Естественное освещение своду придают небольшие круглые окошки вверху.
Стены покрыты фресками.
Пол - мраморный, с крупгыми узорами.
0.7 Схема собора
1.1, 1.2
Первая правая от входа часовня - это часовня Дионизи (Cappella Dionisi), посвященная Св. Петру и Павлу, с фасадом конца 15 века. Фасад украшен фресками предположительно Антонио Бадиле.
Над алтарем - картина "Мадонна с младенцем и Св. Петр, Павел и Антоний из Падуи" ( "Madonna with child, St. Peter, St. Paul and St. Anthony of Padova") автора Антонио Балестра (1711)
Перед картиной скульптура "Мученичество Св.Аркадия" работы Анджело Сартори.
2.1, 2.2, 2.3
Следующая по правому нефу - часовня Кальказоли (Cappella Calcasoli), посвященная Св. Антонию из Вены.
Выделяется обилием деталей, обрамлением фресками ( работы Джованни Мария Фальконетто (1503г)).
Алтарная картина выполнена из нескольких самостоятельных произведений:
В центре "Поклонение волхвов" (Adoration of the Magi) работы Либераре да Верона(15-16 в),
Три картины Никколо Джольфино ( Niccolo Giolfino)
- слева "Святые Рокко и Аббат Антоний" ( "St. Rocco and St. Anthony Abbott"),
- справа "Святые Себастьян и Варфоломей" ("St. Sebastian and St. Bartholomew" ), сверху - "Снятие Христа с креста" ("The Deposition").
Впечатляет также формление скульптурными композияими 18века.