Верона - Венеция - Флоренция - Сиена - Рим, 31 марта - 19 апреля 2016

May 26, 2016 22:11


Часть 1. Верона, 31 марта - 3 апреля

1.4 1 апреля, Церковь (базилика) Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia)



14.1  Самая крайняя капелла - капелла  Салерни (CAPPELLA SALERNI).
Она украшена вотивными фресками работы Стефано да Зевио (начало XV века) и фреской Джованни Бадиле (первая половина XV века) «Святой Иаков представляет семейство Маффеи Деве Марии» ("San Giacomo presente alla Vergine un membro della famiglia Maffei"), которая была выполнена им совместно с Пизанелло.







15.1, 15.2, 15.3  Из левого трансепта вход в отдельную капеллу Джусти 1452г. (Capella Giusti )
Вход в капеллу - через недавно отреставрированнные двери с инкрустацией (15 век)
Перед входом, на стене левого поперечного нефа  - несколько фресок Второго Мастера Сан Зено (14в.)

В частности, замечательная работа "Представление Якопо Беккуччи Пресвятой Деве с младенцем" -
(Presentazione di Jacopo Beccucci alla Vergine col Bambino) .
На стене также  "Вознесение, Святые Николай и Чечилия" автора Алессандро Турки (1578-1649), называемого Орбетто,
( Orbetto, L’Assunta, S. Nicola e S. Cecilia)
"Снятие с креста и чудо Св. Гиоцинто" (Deposizione e il Miracolo di S. Giacinto) автора Паоло Форинатти (1524-1606) (Paolo Farinati ), и картина Франческо Мороне (1470-1529) с изображением "Св. Павла, Св. Дионисия, Св. Магдолины и верующих" (S. Paolo, S. Dionigi, la Maddalena e devoti)


16.1 Капелла Джусти сама по себе представляет практически небольшую церковь, которая служила в качестве ризницы .
На фото - подлинные витражи 1460 года.




16.3, 16.4  По правую и левую стороны - деревянные хоры мастера  Лоренцо ди Санта Чечилия (Lorenzo di S. Cecilia)(1490 - 1493гг), где обычно размещалсь певчие.
Над хорами - картина "Авраам и три ангела и Агарь, спасаемая ангелом", автора Антонио Балестра (Abramo e i tre angeli e Agar soccorso dall’Angelo di Antonio Balestra)(1666 - 1740)
Над алтарем - картина Феличе Брузазорци (Felice Brusasorzi)(1539 - 1605)



16.5  Картина "Чудо Св.Гиацинта" Паоло Фаринати (конце 15-нач.16в.)




17.1 По левой стороне церкви сразу после трансепта находится капелла дель Розарио, построенная в конце 16в.-начале 17в. Доменико Куртони в память о победе при Лепанто (1571г.).
Иначе еще ее называют Часовней Мадонны с четками.
В капелле находятся произведения веронских художников и скульпторов эпохи барокко.
Интересна баллюстрада с ангелочками, отделяющая капеллу от зала.





17.2,17.3 Купол капеллы




17.4 Главный алтарь капеллы.
Алтарный образ «Мадонна дель Розарио со святыми Петром, Домиником и донаторами» выполнен в конце XIV века Лоренцо Венециано.




18.1, 18.2  Следующий по левой стороне - Алтарь Минискальки (капелла Святого Духа) (ALTARE MINISCALCHI) (1436г).
Выделяется множеством скульптур.
Над алтарем - картина "Сошествие Святого духа" работы  Николо Джольфино (Nicolo Giolfino)(1476 - 1555).
Полукруг свода  - работа Франческо Мороне (Francesco Morone) (1471-1529)






18.3, 18.4,18.5 Справа от алтаря - орган 1625г, с позолоченным корпусом и вырезанными фигурками понтификов (пап) и доминиканских святых работы Андреа Скуделлино (Andrea Scudellino) по заказу доминиканского монаха ВАиеченцо Скуарчиалупи (Vincenzo Squarcialupi)





19.1, 19.2.  Следующий алтарь по левому нефу - алтарь Св.Раймондо ди Пеннафорт (ALTARE S.RAIMONDO DI PENAFORT).
Он посвящен одному из доминиканских святых.
Алтарная картина - "Мадонна со святыми " Феличе Брузазорцци  и Алессандро Турки 16в.



20.1. Алтарь Фаэлла, посвященный святому Эразму, первому епископу Формии.
Выделяется алтарным образом «Спаситель со святыми Эразмом и Григорием», выполненным в начале XVI века Николо Джольфино.







21.1, 21.2, 21.3, 21.4
Последний по левому нефу, ближайший ко входу, алтарь Болдиери (Altare Boldieri), XV в.
Бросается в глаза замечательными цветными скульптурами, каждая в отдельной нише.
Это прекрасный памятник эпохи Ренессанса: по сторонам - статуи Св.Себастьяна и Св.Рокко (очень популярных католических святых).
В центральной нише алтаря - статуя Св.Петра Веронского, держащего в руках макет города Вероны.
Над святыми -Мадонна с младенцем.
Люнета украшена фреской Франческо Мороне «Коронование Девы Марии"
Также замечателен и расписной свод алтаря.
Такова первая прогулка по этой замечательной церкви. Надеюсь на новую встречу в недалеком будущем.

базилика Святой анастасии, Верона

Previous post Next post
Up