Три дороги из моих автопутешествий накрепко запали в душу, и все это были дороги ночные: возвращение из Ниццы в Сан-Ремо в 2009-м, переезд по горному серпантину из Кальяри в Санта-Мария-Наварезе в 2010-м, и вот - вчерашнее возвращение из Лаппенранты в СПб по берегу Сайменского канала. Мало что завораживает больше, чем сочетание огромной тайны и тьмы, которую излучает ночное море, и бусинок света, которые по краю этой тьмы рассыпали люди.
Меня необыкновенно вдохновила наша обратная дорога из Лаппенранты, в ночи, под полнейшей луной, которая иногда пыталась выдавать себя за дальний свет редких встречных машин. Тогда в Кальяри такая же луна висела над горами, а за рулем была Мегаблонд, чья безупречность вождения может сравниться только с ее маникюром. И через полчаса пути стало казаться, что дорога-то прямая, это просто горы и луна меняются местами в каком-то странном танце. Наша же луна вела себя смирно: висела над равнинами и прямой дорогой, и казалось, что стоит еще прибавить скорость - как мы до нее долетим. Восхитительное ощущение для водителя и пассажира :).
Если вспомнить, как началась наша поездка, мы с
katarina_m вполне заслужили такую компенсацию. А началось все с того, что мы сделали две ошибки: 1. решили снова ехать в Иматру вместо запланированной Лаппеенранты, 2. не посмотрели, что творится на границе - а ведь рекомендовала нам
orlandina преполезный сервис nagranitse.ru!
В результате, приехав в Светогорск и уже обсуждая, чем вкусненьким порадовать себя в Иматре за обедом, мы обнаружили очередь из машин, которая начиналась от КПП и заканчивалась в центре города. И что особенно настораживало - все они стояли, а не ехали.
katarina_m пошла на разведку и вернулась с оглушающей информацией, что в очереди более 300 машин и стоят они в ней уже около 3 часов, причем львиная доля машин - с финскими номерами. Никто не понимал, чем вызван такой исход финнов из России, но было очевидно, что ждать не стоит. Мы быстренько рассмотрели разные сценарии, поняли, что достойной альтернативы в России сегодня не найдем, развернулись в этой автотолпе (
paltus_lj, я скоро напишу на левом борту твою фразу "Хорошо быть маленькой машинкой!" - там, где обычно клеят изображения сбитых старушек :)) и уехали в Брусничное, дабы попасть в Лаппеенранту.
Равномерно расходуя запас интересных историй и хорошего джаза, мы добрались до этого КПП, застали там тоже толпу, но уже из 150 машин. Какой-то час - и мы прошли границу, какие-то 15 минут - и влетели в Лаппеенранту и, не тратя времени на карты и lbs-сервисы, приступили к прохожим с вопросом о хорошем ресторане. Прохожие порекомендовали нам греческий Takkos, подсказали, где лучше оставить машину, и к тому же пояснили, откуда взялась финская очередь на российской границе. Как оказалось (хоть и не стало понятнее), у финнов вчера были последние выходные перед новым учебным годом. Ну, по крайней мере, не только мы вносим вклад в финскую экономику, но и они - в нашу :).
Takkos был таков:
Отужинав (хвала глобализации: приехать из России поужинать в Финляндии в греческом ресторане!) и слегка осоловев, мы погуляли по городку. Много цветов сиренево-розовой гаммы, каменные дома, заходящее солнце и общее умиротворение мне странным образом напомнили города итальянские.
А вот это фото, по-моему, можно назвать "Финляндия: вчера+сегодня".
На обратном пути мы, пройдя границу, едва не уехали вновь - на сей раз в Хельсинки. Но вовремя (с сожалением) спохватились и, подпевая Синатре, Элле Фитцджеральд, Стингу, Дайане Кролл, Роду Стюарту, Swingle Singers, Уитни Хьюстон, Эрику Клэптону, Билли Джоэлу, Джерри Маллигену с Четом Бейкером, Этте Джеймс, Chicago и другим жемчужинам моей коллекции, через 3 часа достигли родных домов - то ли в белую ночь, то ли на рассвете. 12 часов за рулем почему-то совсем не утомили. Хорошо быть новичком - радуют даже трудности :).