Читатели блога ОНЭКСИМа постоянно спрашивают нас о партнерах по тем или иным проектам. Мы по мере сил стараемся этот
интерес удовлетворить. Сегодня есть возможность познакомиться с теми фирмами (и людьми), которые уже стали нашими партнерами по проекту «Городской автомобиль». Знакомьтесь, Сергей Алышев,
компания «CARDI», Юрий Черненко и Геннадий Тишкин
компания «Русский Автомобильный Дизайн» («Р.А.Д.»). Именно им предстоит адаптировать дизайнерские решения в конструкции кузова нашего суперкара.
- Почему вы приняли решение участвовать в проекте ГА и что конкретно будете делать?
Сергей Алышев (С.А.): Роль моей компании в проекте заключается в постройке прототипа одного из автомобилей с решением вопросов кузовного конструирования и адаптации стилистических решений.
Почему мы приняли решение участвовать в этом деле? Потому что это интересно и потому что мы хотим попробовать хоть как-то положительно повлиять на ситуацию с отечественным автопромом.
Кроме того, предмет сделанного нам руководством ГА предложения соответствовал характеру нашей деятельности. Но в целом могу сказать, что нам импонирует перспективность проекта, большое количество сложных, неординарных профессиональных задач, заложенных в него. И это вызывает дополнительный интерес к данной работе.
«Р.А.Д.»: Наша компания ведёт проектирование и изготовление кузова автомобиля с рабочим названием «Кроссовер». Решение участвовать в ГА мы приняли по нескольким причинам. Во-первых, проект автомобильный, а для России это редкость. Вдохновляют масштабность проекта и трезвая бюджетная политика. Ну и для нас открываются перспективы собственного развития.
- Насколько проект ГА способен вдохнуть жизнь в российский автопром и потянуть его к верхней планке?
С.А. : Если честно, то эмоции, которые вызывает отечественный автопром в последние годы, мягко говоря, безрадостные. Многие автомобильные заводы стали достоянием истории, существующие и работающие сейчас (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие) переживают не лучшие времена. НТЦ и конструкторские службы, отвечающие за перспективные разработки, чаще всего не имеют на этих предприятиях потенциала должного уровня, необходимого для решения вопросов конструирования, внедрения и новаций.
Автосборочные производства иностранных компаний отчасти решают вопрос занятости рабочих кадров внутри страны, но вряд ли заинтересованы в отечественных инженерно-конструкторских, дизайнерских и технологических разработках. Если в ближайшее время в отрасли не произойдет ничего судьбоносного, то картина с каждым годом будет становиться все более удручающей. Поэтому любые попытки что-либо изменить к лучшему надо поддерживать всеми имеющимися возможностями
Характерно, что в проекте ГА задачи ставятся комплексно и глобально: от развития современных тенденций в автопроме, до формирования новой концепции городского автотранспорта и соответствующей инфраструктуры. И все это прямым образом завязано на создание новых рабочих мест, что не может не радовать.
«Р.А.Д.»: Начнем с того, что это не просто интересный проект, а проект, который открывает стратегические перспективы. Во-первых, применение газа, как альтернативного экологически более чистого топлива, которым так богата Россия. Во-вторых, ставка на электрический привод, что соответствует, на наш взгляд, современному вектору развития автомобилестроения. Вообще, гибридность - самый разумный симбиоз на сегодняшний день.
И очень хорошо, что реализация проекта доверена динамичным отечественным компаниям, что даёт выход инженерному потенциалу наших специалистов и повышает интерес к инновационной инженерной деятельности в России.
- Судя по всему, вы не сомневаетесь в светлом будущем гибридных авто.
С.А.: Перспективность гибридных автомобилей доказывается хотя бы тем простым фактом, что в наше время уже очень многие автопроизводители, в том числе Toyota, Honda, BMW и другие гранды, имеют в своей линейке не только экспериментальные модели с гибридным приводом, но и серийную продукцию. Да и перевод автотранспорта на гибридные силовые установки - первый шаг на пути к решению проблем экологии и вопросов исчерпаемых полезных ресурсов.
«Р.А.Д.»: По нашему мнению, гибридные автомобили с ДВС на природном сжиженном газе могут стать оптимальным технологическим решением в данной экономической ситуации, так как значительно повышают экологичность автотранспорта.
- Какие конкурентные преимущества имеют ваши разработки и где они реализованы?
С.А.: Эксклюзивные автомобили с кузовами нашей разработки, такие как Curara, Tetra, Volga-Cayenne (совместно с Р.А.Д.), принадлежат частным лицам. Несколько автомобилей, Body, Body II, Coupe и макет многоцелевого армейского автомобиля представлены всеобщему обозрению в МГТУ «МАМИ», где располагается производственная база «CARDI». Различные тюнинг-проекты нашей компании можно увидеть и на дорогах общего пользования.
Поезда с нашей разработкой интерьера курсируют по Московской монорельсовой дороге. Глиссирующая лодка Aerocon Fortis сейчас проходит испытания, мы занимались разработкой кузова для нее. Канистры в двух вариантах размера для моторного масла были запущены в массовую продажу. Счетно-сортировочные машины Bars с облицовочными крышками-панелями нашего производства широко используются в банковской сфере.
Эти примеры лишь малая часть всех тех проектов, которые были реализованы нами за более чем пятнадцатилетнюю работу в области автомобильного и промышленного дизайна.
«Р.А.Д.»: Наши конкурентные преимущества - это опыт создания действующих прототипов автомобилей и широкое применение современных цифровых технологий при проектировании и изготовлении. Наши разработки реализованы в производстве компонентов для автомобильной промышленности, аксессуаров для автомобилей и технологической оснастки. Есть у нас опыт и создания оригинальных автомобилей.