Компания «Городской автомобиль», продвигающая одноименный
проект, вышла на подписание договоров с подрядчиками. "Электронные мозги» для автомобиля подрядилась сделать Промышленная группа
« Финпром-Ресурс». О чем конкретно договорились стороны можно прочитать здесь
http://www.yarovit.com/news/181.html, а вот о некоторых нюансах предстоящей работы мы попросили рассказать гендиректора Финпром-Ресурса Игоря Аблаева.
- Мы будем делать инновационную систему управления автомобилем, которая включает в себя систему низковольтного электрооборудования и высоковольтную систему управления движением автомобиля.
Это будет «мозг» всей машины, полностью отвечающий за функционал и безопасность. Причем будем стремиться сделать его недорогим, но соответствующим принципам аэрокосмонавтики - надежность, устойчивость, универсальность.
- За счет чего вы планируете снизить стоимость управления машиной?
- Если рассматривать комплексно, то наша система управления будет дешевле, чем стандартная западная. Одних только силовых проводов мы намерены сэкономить порядка 70% от обычных стандартов, а ведь проводка является третьим элементом по стоимости после кузова и двигателя.
- Можно подробнее.
- Конечно. Обычно для оснастки среднего европейского автомобиля используется около 1,5 км проводов. На одно освещение 80 метров уходит. Мы же сможем создать систему управления, которая потребует не больше 450-500 метров проводов. При этом вместо жгутов будут просто двойные провода, которые обычно идут к лампочке или к розетке.
Вся интеграция, которая шла по физическим принципам отдельными проводами будет интегрирована в систему между собой и для этого будет достаточно двухжильного провода.
Сейчас, например, мы работаем с представителями из Германии. Мы хотим еще более удешевить прототип за счет использования системы управления на кристаллах. Из большой платы можно сделать маленький кристалл, например, 8х8 миллиметров, что тоже даст хорошую экономию.
- В пресс-релизе вы заявили, что в прототипе системы управления будут полностью мехатронными. Что это значит?
- Давайте поясню на конкретном примере. В машине будет установлен микроконтроллер с программным обеспечением, который будет менять механические свойства узлов. То есть я, скажем, еду по плохой дороге и мне нужен максимальный клиренс. Я задаю определенные параметры, и мне электронное устройство его выставляет, может даже на ходу.
Кроме того, автомобиль будет способен рефлекторно реагировать на окружающий мир и ситуацию. Современная машина напичкана электроникой и компьютерными системами, но их работа идет по заданной схеме «запрос - ответ». Такие последовательные алгоритмы замедляют реакцию на ситуацию.
У нас же будет другая система реального времени, которая очень быстро реагирует на события. Уверен, мы сможем добиться реакции более быстрой, чем, скажем, время, за которое происходит короткое замыкание. Например, если два провода почему-то закоротились, то наша система успевает отключиться быстрее, чем перегорит блок компьютера. Это очень мощный резерв, ведь время реакции человека 0,1 секунды. У нас же скорость реакции будет 3,5 умножить на 10 в минус 5 степени секунды. Это в 10000 раз быстрее, чем скорость реакции самых опытных гонщиков Формулы 1.
- Неплохо, но положа руку на сердце, у вас нет сомнения, что все эти новшества оценит потребитель?
- Я думаю, это современный и правильный подход. Мы дадим людям возможность адаптировать автомобиль под себя, как это делается, допустим, с компьютером или телевизором. Можно будет установить огромное количество дополнительных функций, которые сделают пребывание в авто комфортным и удобным.
Сейчас на сервисе, чтобы вам новую функцию или опцию поставили, надо полмашины разобрать, вставить какие-то устройства, питание подвести. Мы же сделаем акцент на том, что все изменения идут на программном уровне. Вы хотите, чтобы у вас был импульсный режим работы стеклоподъемника, пожалуйста, на сервисе вам легко закачают необходимый софт. И так по множеству позиций. Это как настройка персонального компьютера, есть некая операционная система, но можно ввести массу индивидуальных функций.