Блог vs Сайт.

Apr 21, 2009 18:18

Сегодня провел мастер-класс в МГИМО в рамках MoscowPRWeek. Почти час рассказывал о коммуникационном SUV ОНЭКСИМа и в т.ч. озвучил мнение относительно развития Twitter'а в России.  Слушали, вроде, со вниманием. Даже похлопали вежливо))

image You can watch this video on www.livejournal.com


Также предлагаю свои мысли относительно будущего связки сайт-блог. Если есть мнения, высказывайтесь!

fakeFCKRemoveЧто будет с сайтом компании при прогрессирующей популярности корпоративного блога?. Вопрос очень интересный, потому что конкретного ответа на него нет, так как ни у кого нет пока такого опыта. Можно попробовать спрогнозировать будущее связки блог-сайт самим.
Самое простое умозаключение - это вмешательство «закона сохранения энергии» в среду интернет-коммуникаций. Если внимание к корпоративному блогу вырастает, то интерес к сайту уменьшается пропорционально. Возьмем данный постулат как отправную точку наших рассуждений и рассмотрим конкретный пример:

Компания выпускает пресс-релиз путем рассылки и публикует его на сайте. Какая может быть реакция? А. журналисты, получая пресс-релиз, заходят на корпоративный блог в надежде получить дополнительную информацию, комментарии. Б. журналисты будут проверять полученную информацию на официальном сайте, ожидая дополнений/изменений.

Какой из этих вариантов выглядит более вероятным? Мне кажется «А». Чем это грозит официальному сайту? Только тем, что официальный сайт закрепит за собой статус носителя статичной информации, к тому же связанный принципами раскрытия информации. Также тем, что официальный сайт компании будет рассматриваться исключительно как база данных - почтовый адрес, биографические данные менеджмента, хронология событий корпоративной истории, структура компании и пр.  Данная информация будет востребована всегда, несмотря на ее клонирование в справочных ресурсах типа «Википедии», потому что данные, размещенные в официальном источнике, будут оригинальными.

Опять возникает вопрос, надо ли специалисту по связям с общественностью пускать данный процесс на самотек. Соблазн есть. Тем более, что, следуя принципам Дао, понимание того, что надо делать, придет со временем, когда сформируется общая тенденция. Однако можно попробовать сформировать тенденцию в числе первых.

Итак, варианты следующие:
  1. корпоративный блог переводится на платформу корпоративного сайта (если он размещен на каком-либо общественном ресурсе);
  2. на сайте создаются/развиваются фото и видео разделы с собственным и общественным хостингом;
  3. создание уникального дизайна, с элементами интерактивности (например, перелистывание страниц как в книге, оживающие картинки и т.д.);
  4. появление на сайте экскурсовода, пересказывающего содержание разделов и/или рассказывающего о продуктах;
  5. создание для пользователей условий индивидуальных настроек контента.

видео, наша команда, точка зрения, презентация

Previous post Next post
Up