С парашютно -десантными у меня вышла опечатка - 25 ОПДБр - это укр. аббревиатура. в русском варианте 25 ОВДБр.
Соответственно в ВСУ есть ОДШБр, ОВДБр и ОАэМБр
ОВДБр - затачивались под парашютное десантирование с техникой. Поэтому комплектовались БМД-1\2, 2С9, 1В119, БМД-1КШ, БТР-Д\РД\РЗ, БРЭМ-Д и т.д. - на 13й год все это было, сейчас боюсь куда меньше и по факту единственная ПДБр ВСУ - стала ДШБр.
ОАэМБр - по сути - легкая пехота с возможностью десантирования с самолетов\вертолетов как парашютным так и посадочным способом. В идеале - занять аэродром после чего, посадочным способом получить технику. Естественно с неба кроме десантников и вооружения ничего не кидают. Как технику имели БТР-80 (в основном) и его модификации. Арта - минометы и Д-30
ДШБр - по сути доосмысление советских времен Афгана, но без десантной техники (там были ноны). Опять таки все умеют прыгать с парашютом, но больше затачиваются на высадку с вертолетов (которых правда в Украине не так много), как посадочным и парашютным способом так и аки рейнджеры на веревках. В отличии от двух предыдущих имеют тяжелую технику (танки, БМП, САУ, РЗСО)
Что понимать под "высокомобильностью" - возможность быстрой переброски в любую точку сил и средств (в сравнении с мотострелками)
В дальнейшем на сколько мне известно БМП, МТ-ЛБ и БТР-4 будут заменены на БТР-3. Колесная база опять таки дает возможность более быстрой переброски нежели гусеничная. Пока же "высокомобильные" они только от части - так как для переброски гусянки понадобятся эшелоны и т.д.
ДШБр - по сути доосмысление советских времен Афгана, но без десантной техники (там были ноны). Опять таки все умеют прыгать с парашютом, но больше затачиваются на высадку с вертолетов (которых правда в Украине не так много), как посадочным и парашютным способом так и аки рейнджеры на веревках. В отличии от двух предыдущих имеют тяжелую технику (танки, БМП, САУ, РЗСО) По советским нормам для высадки одним рейсом батальона на легкой технике(УАЗ-469,ЛуАЗ-967) требовался 51-60 вертолетов, в том числе 25-30 Ми-8Т, 18-20 Ми-6, 8-10 Ми-26. Имея всего 20-30 транспортно-десантных вертолетов сложно говорить возможности вертолетных десантов, тем более имея тяжелую технику в штате. Больше похоже на переход в разряд элитной, но все же пехоты. С общей мобильностью на уровне мотострелковых частей.
Колесная база опять таки дает возможность более быстрой переброски нежели гусеничная. Пока же "высокомобильные" они только от части - так как для переброски гусянки понадобятся эшелоны и т.д.
В зависимости от расстояния, в конфликте 08.08.08 части 42 и 19 МСД совершили марши от 200 до 600 км в сложных условиях, серьезных потерь в технике не было.
о том что высадка с вертолетов в массах для них сомнительна - факт ибо в Украине нет столько вертолетов (как к слову и самолетов). Когда упоминал советские ДШБ то скорее имел в виду это:
Возможности такой я нигде не отрицал. Но все же в большинстве случаев предпочитают не гробить моторесурс и дороги гусянкой. У гусеничной техники первый зачастую куда хуже чем у колесной.
-Когда упоминал советские ДШБ то скорее имел в виду это: Тут стоит учитывать силы и средства старшего начальника. Общий штатный состав советской авиационной группировки в Афганистане (ВВС 40-й армии) первоначально(потом добавили, плюс авиация погранвойск) включал два авиационных полка и одну отдельную эскадрилью, один смешанный авиационный и три отдельных вертолетных полка, три отдельных вертолетных эскадрильи и один вертолетный отряд. Всего 60 боевых самолетов и 19 военно-транспортных самолетов, 253 боевых и транспортно-боевых вертолета. При необходимости сухопутную технику оставляли в ПВД. Для обеспечения ТакВД создавали специальные авиационные группировки в составе: -группа управления АН-26РТ или Ми-9ВЗПУ -целеуказания и ПСО 2-4 Ми-8МТ -подавления средств ПВО и подготовки площадок десантирования 4-8 Миг-23, 4-8 Су-17, 4-8 Су-25, 6-8 Ми-24 -захвата и обороны площадок 4-8 Ми-8МТ на каждую площадку -высадки основных сил десанта 20-40 Ми-8МТ -прикрытия боевых порядков десанта на маршруте полета и в районе высадки 4-12 Ми-24 -прикрытия десанта и подавления "оживших" средств ПВО 4 Су-25, 4 Ми-24 -ПСО и технической помощи 2-4 Ми-8МТ Напомню, это против моджахедов, пусть и в сложных условиях и при поддержке стран Запада, против какой-никакой армии с полноценной ПВО наряд сил для успешного десантирования должен быть больше. Техника сухопутных войск в составе ПДБ/ДШБ позволяла, при необходимости, использовать десантников как линейную пехоту.
Соответственно в ВСУ есть ОДШБр, ОВДБр и ОАэМБр
ОВДБр - затачивались под парашютное десантирование с техникой. Поэтому комплектовались БМД-1\2, 2С9, 1В119, БМД-1КШ, БТР-Д\РД\РЗ, БРЭМ-Д и т.д. - на 13й год все это было, сейчас боюсь куда меньше и по факту единственная ПДБр ВСУ - стала ДШБр.
ОАэМБр - по сути - легкая пехота с возможностью десантирования с самолетов\вертолетов как парашютным так и посадочным способом. В идеале - занять аэродром после чего, посадочным способом получить технику. Естественно с неба кроме десантников и вооружения ничего не кидают. Как технику имели БТР-80 (в основном) и его модификации. Арта - минометы и Д-30
ДШБр - по сути доосмысление советских времен Афгана, но без десантной техники (там были ноны). Опять таки все умеют прыгать с парашютом, но больше затачиваются на высадку с вертолетов (которых правда в Украине не так много), как посадочным и парашютным способом так и аки рейнджеры на веревках. В отличии от двух предыдущих имеют тяжелую технику (танки, БМП, САУ, РЗСО)
Что понимать под "высокомобильностью" - возможность быстрой переброски в любую точку сил и средств (в сравнении с мотострелками)
В дальнейшем на сколько мне известно БМП, МТ-ЛБ и БТР-4 будут заменены на БТР-3. Колесная база опять таки дает возможность более быстрой переброски нежели гусеничная. Пока же "высокомобильные" они только от части - так как для переброски гусянки понадобятся эшелоны и т.д.
Reply
По советским нормам для высадки одним рейсом батальона на легкой технике(УАЗ-469,ЛуАЗ-967) требовался 51-60 вертолетов, в том числе 25-30 Ми-8Т, 18-20 Ми-6, 8-10 Ми-26. Имея всего 20-30 транспортно-десантных вертолетов сложно говорить возможности вертолетных десантов, тем более имея тяжелую технику в штате. Больше похоже на переход в разряд элитной, но все же пехоты. С общей мобильностью на уровне мотострелковых частей.
Колесная база опять таки дает возможность более быстрой переброски нежели гусеничная. Пока же "высокомобильные" они только от части - так как для переброски гусянки понадобятся эшелоны и т.д.
В зависимости от расстояния, в конфликте 08.08.08 части 42 и 19 МСД совершили марши от 200 до 600 км в сложных условиях, серьезных потерь в технике не было.
Reply
о том что высадка с вертолетов в массах для них сомнительна - факт ибо в Украине нет столько вертолетов (как к слову и самолетов). Когда упоминал советские ДШБ то скорее имел в виду это:
Возможности такой я нигде не отрицал. Но все же в большинстве случаев предпочитают не гробить моторесурс и дороги гусянкой. У гусеничной техники первый зачастую куда хуже чем у колесной.
Reply
Тут стоит учитывать силы и средства старшего начальника.
Общий штатный состав советской авиационной группировки в Афганистане (ВВС 40-й армии) первоначально(потом добавили, плюс авиация погранвойск) включал два авиационных полка и одну отдельную эскадрилью, один смешанный авиационный и три отдельных вертолетных полка, три отдельных вертолетных эскадрильи и один вертолетный отряд. Всего 60 боевых самолетов и 19 военно-транспортных самолетов, 253 боевых и транспортно-боевых вертолета. При необходимости сухопутную технику оставляли в ПВД. Для обеспечения ТакВД создавали специальные авиационные группировки в составе:
-группа управления АН-26РТ или Ми-9ВЗПУ
-целеуказания и ПСО 2-4 Ми-8МТ
-подавления средств ПВО и подготовки площадок десантирования 4-8 Миг-23, 4-8 Су-17, 4-8 Су-25, 6-8 Ми-24
-захвата и обороны площадок 4-8 Ми-8МТ на каждую площадку
-высадки основных сил десанта 20-40 Ми-8МТ
-прикрытия боевых порядков десанта на маршруте полета и в районе высадки 4-12 Ми-24
-прикрытия десанта и подавления "оживших" средств ПВО 4 Су-25, 4 Ми-24
-ПСО и технической помощи 2-4 Ми-8МТ
Напомню, это против моджахедов, пусть и в сложных условиях и при поддержке стран Запада, против какой-никакой армии с полноценной ПВО наряд сил для успешного десантирования должен быть больше.
Техника сухопутных войск в составе ПДБ/ДШБ позволяла, при необходимости, использовать десантников как линейную пехоту.
Reply
Reply
Leave a comment