Leave a comment

hranitel_slov March 16 2016, 17:06:08 UTC


под рукой нет- могу проверить позже и взвесить.
но
а. даже 5 кг не ад непосильный
б. ему там тащить то до ближайшего оврага/ямы куда и выбросить- это если честный, а если нормальный- то вообще в кусты зашвырнул и ничего ему не будет, даже если он ее оставит- ничего не будет

Reply

rote_kapelle March 16 2016, 17:19:07 UTC
Да, вспомнил - Серёга выносил не 45, а 76мм затвор, и не клиновой. В остальном:
а) бросали пушки не по своей воле. А бежать от противника проще с панорамой, чем с этим. Поэтому ЭТО в кусты, пушку в болото и по тапкам.
б) не очень понял про "тащить до болота". Цимес в том, что судили за оставление орудия врагу в сборе. Поэтому тащить надо "до своих", которые могут быть уже км за 20 так. По лесу. И положить на стол командиру или особисту - или панораму, или затвор.

Упомянутый случай с немцами произошёл в августе 1942 года под Карманово, в деревне Крутицы, где в результате нашей танковой атаки выносному немецкому плацдарму за рекой пришлось срочно делать ноги. И читали мы протокол допроса военным судом 342й ПД командира орудия, который снял панорамы с 2 пушек, и драпанул через реку, но при переплывании через реку сухарку с панорамами упустил на дно. По итогу ему вменили оставление орудия, не подкреплённое ничем в его пользу.

Reply

hranitel_slov March 16 2016, 17:28:34 UTC
а. не выиграл а проиграл и не в карты....))
я ваше б про болота тож не понял
но смысл в том, что наш герой не имеет отношения к указанному орудию, а потому никакой ответственности не несет.

Reply

rote_kapelle March 16 2016, 17:38:36 UTC
про болото это вы начали.
Я сказал про то, что если уж ты в плен не сдаёшься, а собираешься выходить - то просто бросок в болото (или кусты) затвора где-то рядом с оставленной пушкой - в объяснениях с командиром или особистом - слабая подмога. Снятая панорама на столе у командира, после того, как вышел - это аргумент. Ещё лучше, если при этом ты сообщаешь, что "замок снял и забросил в болото, панораму снял и вынес, пушку привёл в негодность гранатой (зарядом)".
А бегать по лесу с затвором - то ещё удовольствие, повторюсь. Даже по приведённым вами воспоминаниям - никто их не выносил к своим и с ними не бегал.

Reply

onepamop March 16 2016, 17:40:50 UTC
А снять этот замок трудно?

Reply

hranitel_slov March 16 2016, 17:42:16 UTC
по мануалу вполне быстро

Reply

rote_kapelle March 16 2016, 17:42:49 UTC
умеющему человеку на обслуженной технике - нет.
Неумеющему на ржавой - придётся помучиться

Reply

hranitel_slov March 16 2016, 17:48:10 UTC
я про болото слова не сказал, вообще, это раз

два-в объяснениях с командиром или особистом - слабая подмога
да какая подмога, он вообще не ответственное лицо, у него вус в лучшем случае пулеметчик/ минометчик.
откуда ему знать как надо?
-а с орудием что сделал?
-вывел из строя и бросил в помойную яму
куда бегать, кому бегать, где бегать? кто сказал бегать?

Reply

rote_kapelle March 16 2016, 17:51:28 UTC
"б. ему там тащить то до ближайшего оврага/ямы куда и выбросить- это если честный," - ну хорошо, не болото, а овраг/яма.

Reply

hranitel_slov March 16 2016, 17:54:44 UTC
ту так там и болото, и овраг и яма в 10 минутной пешей досягаемости.
это не важно. у него все равно нулевые шансы.

просто лучше верно цитировать.)

Reply

rote_kapelle March 16 2016, 17:58:12 UTC
кстати, в приведённых цитатах из воспоминаний, засомневался я в логике действий артиллеристов, которые сняли замки и сели с ними в укрытие при артналёте. Для чего они сняли замки, а не оптику? Ведь именно оптику может разбить осколок. Замку вряд ли что-то будет. Возможно, или записано неверно, или ветеран уже мало что помнит.

Reply

hranitel_slov March 16 2016, 18:00:49 UTC
надо глянуть, он не замковый был, не помню, тогда понятно, наводчик- панораму, замковый- замок

Reply

aso March 17 2016, 09:24:23 UTC
Да, вспомнил - Серёга выносил не 45, а 76мм затвор

Так калибр в два раза (в полтора, на самом деле) больше - замок, соотв., во столько же раз больше в каждом из размеров - т.е. в три-три с половиной раза тяжелее, минимум (а с учётом требований прочности - может быть и ещё более тяжёлым). Т.е. 10-12 кг там будет влёгкую.

Reply


Leave a comment

Up