Про фото и живопись

Feb 17, 2014 13:37




Получил письмо от художника Александра Величко:
«В понедельник, 17 февраля, с 19 до 22 часов состоится открытие моей выставки «Предчувствие» в галерее Триумф по адресу: ул. Ильинка, 3/8, стр.5. Несколько работ в этом проекте сделаны на основе ваших фото о войне. Буду очень рад увидеть вас и познакомиться».

Надо идти.















Художник Александр Величко и его подробные реалистичные живописные полотна с явленным мазком, классическим кадром и несколько караваджистким светом, приправленные гуманистической концепцией, - вполне отвечают поставленной задаче - придать академичному звучание актуального. Его картины, с одной стороны, укладываются в традицию ярчайшего представителя сурового стиля Гелия Коржева с крупными планами, сдержанным колоритом и тщательной моделировкой фигур. С другой, на чувственном уровне, есть в них что-то общее с важнейшим немецким живописцем Ансельмом Кифером, с его заброшенными, сдержанными пространствами и ощущением катастрофы.

Новая серия Величко «Предчувствие» - собрание холстов с солдатами и интерьерами, пустынными пейзажами и накрытыми столами, где реальные, хорошо выписанные персонажи, находятся в тревожном, иррациональном, не поддающемся логике состоянии, собственно «предчувствия». Предчувствия опасности, любви или смерти. Роль Величко здесь не только эстетическая, но и этическая - наблюдать. Обреченную сосредоточенность во взгляде голубоглазого солдата, задумчивую грусть в лице девушки на лестничной клетке, тревожную пустоту залитых дождем улиц Величко подглядел в жизни реальной. А его художественное умение передать все эти оттенки умонастроений на холсте добавляет той же самой жизни, только картине рукотворной.

Кроме момента здесь и сейчас есть в этих произведениях еще один пласт времени. Предчувствие это состояние, относящееся к будущему. А отражение будущего выражено у Величко в образах войны, конфликта, а так же в отказе от «обыденности». Все что «обыденно» на этих холстах пустынно, заброшено, покинуто. Существует много разных концепций времени, одна из которых предполагает, что будущее не предопределено, а конструируется в процессе. Поэтому «предчувствия» Величко это мрачные фантазии на тему.

Художник говорит, что «не мы выбираем предчувствия, а они нас». И этот ключевой мистический момент и есть определяющий в серии. Используя жанр антиутопии, образы Первой мировой войны, Величко передает зыбкость времени и тревожность состояния. Серия работ ставит множество вопросов, ответы на которые- сплошные догадки. Знают ли герои холстов, что будут убиты? Думают ли об этом?

источник

фотография, ПМВ, картинка, про меня, хозяйке на заметку

Previous post Next post
Up