УЖД Тверского комбината строительных конструкций.

Dec 09, 2010 11:41



Не далее чем в прошедшую субботу 4 декабря 2010 года команда «Поезда на прокат» совершила очередную экскурсию. На этот раз объектом стала карьерная узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных конструкций №2, специализирующегося на производстве кирпича.
Путь до Твери оказался нелегким, поскольку всю ночь накануне шел снег и дорогу еще не успели расчистить к утру. Тем не менее, точно в срок мы оказались у ворот комбината, откуда и начиналась наша экскурсия. В качестве экскурсоводов нас сопровождали: известный исследователь узкоколейных железных дорог Сергей Болашенко и начальник транспортного цеха Тверского КСК Михаил Галуштович Аганян. Поскольку в тепловоз-моториссу ТУ8П, на котором нам предстояло отправиться в путь, все туристы не могли загрузиться одновременно, наша экскурсионная группа разделилась на две части. Первая сразу отправилась на карьер, а вторая осталась осматривать депо.
В помещениях депо везде царила чистота и порядок. Аккуратно покрашенные станки, плакаты, призывающие соблюдать трудовую дисциплину и правила техники безопасности, аккуратно сложенные по полочкам детали локомотивов радовали глаз. Всюду чувствуется хозяйская рука руководства, а также то, что люди, работающие здесь любят свою работу.
Экскурсантам удалось забраться на «смотровую» площадку, находившуюся на одной из башен по которой подается известь в цеха. С высоты 10-этажного дома открылась панорама завода и всех близлежащих окрестностей.
Но вот, наконец, послышался гудок локомотива. Это первая группа вернулась с карьера. Теперь наша очередь. Длинный, чем-то похожий на небольшой трамвай тепловоз, переваливаясь на стыках с боку на бок, неспешно повез туристов по своему привычному маршруту. За окном проплывали стройные сосновые леса, укрытые недавно выпавшим пушистым снегом. На 3-м километре показалось гладкое белое поле. Это уже затянутое льдом озеро, образовавшееся из затопленного старого карьера. Многочисленные рыбаки склонились над своими лунками в ожидании клева.
Умиротворенный рокот дизеля и размеренное цоканье колес навивало грустные мысли о том, что таких стальных путей с каждым годом остается все меньше и меньше, и, увы, перспективы их долгосрочного использования пока нет. Вот за лесом показалось большое открытое пространство. Это и есть новый карьер, на котором сейчас ведется разработка песка для производства. Около берега на зимней стоянке стоит притихший земснаряд. От него на берег тянуться длинные трубы-рукава, по которым и осуществляется транспортировка песка к месту намыва. На берегу - огромная песчаная гора, на профессиональном языке «намывная карта». В этом месте и происходит складирование песка для дальнейшей загрузки в вагоны УЖД и доставки на завод.
На обратном пути решаем размяться чаем и припасенными из дома бутербродами. Все-таки чистый воздух и дивные пейзажи разыгрывают нешуточный аппетит.
Вернувшись на завод, по сложившейся традиции делаем групповое фото всех участников поездки у ворот депо. Жаль уезжать из такого гостеприимного места. Но мы обязательно вернемся сюда весной, чтобы полюбоваться местными пейзажами в новом весеннем колорите.














Previous post Next post
Up