У
dart_maus в этот раз
рулетка по фильмам, снятым во время Великой Отечественной. При этом, почти все они совсем не про войну.
Мне досталась
"Сильва" 1944 г. Фильм был снят на Свердловской киностудии, и это был первый полнометражный игровой фильм там снятый, а также первая экранизация этой оперетты Кальмана (другое название - "Королева Чардаша") в Советском Союзе.
Я, конечно, как и многие, много раз смотрела и очень люблю постановку 1981 года с Соломиным, Калныншем и Дмитриевым. Фильм 76 года (фильм-спектакль Московского театра оперетты) тоже очень люблю, только его теперь не показывают, к сожалению.
Не помню, смотрела ли я раньше фильм 44 года, но точно помню, что у нас в семье была в ходу любимая фраза Бони-Мартинсона из этого фильма - "Ты на меня не сердишься? Скушай конфетку."
Я так поняла из Википедии, что после выхода фильм разругали критики за "буржуазные влияния", но в народе он пользовался большим успехом. И это неудивительно, легкий сюжет, искрящаяся музыка, красивые актеры, балы и драгоценности. Фильм снимали по ночам, поскольку только ночь. электростанции могли выдать нужное напряжение для освещения площадки. Так что эта легкость и нарядность - особая заслуга съемочной группы.
Никакой особой буржуазности я там не увидела (уж не больше, чем в "Веселых ребятах"), да и что они хотели от такого сюжета? Но на мой взгляд в фильме присутствует некая старомодность. Может потому что в главных ролях артисты театра, а не кино, они пережимают с выраением эмоций, из-за чего у музыкального фильма присутствует явный "вайб" немого кино. "Синематограф, три скамейки, сентиментальная горячка. Аристократка и гордячка в сети соперницы злодейки".
И бравурная музыка в драматически сценах - "Разлука! Бешеные звуки затравленного фортепьяно!"
А интермедия Мартинсона (побег от козла) - так и точно, как эпизод из фильмов с Барри Линденом или Чарли Чаплиным.
Но в общем, если по тем временам это может и смотрелось несколько архаично, то теперь это уже все равно, и фильм смотрится мило и ностальгически.
Не скажу, что я точно буду пересматривать, но смотрела я не отрываясь и мне было точно не скучно.
Какая это все-таки чудесная оперетта! И поют прекрасные артисты! (и хотя Мартинсон конечно прекрасный актер, все таки жаль что они не дали спеть его арии профессиональному певцу).
К большому сожалению, никто из исполнителей главных ролей - Зоя Смирнова-Немирович (Сильва), Нияз Даутов (Эдвин), Маргарита Сакалис (Стасси), больше в кино не снимались. Хотя в театре они выступали успешно.
Из смешного - про Зою Смирнову-Немирович в википедии есть пометка, что она была замужем за В.И.Немировичем-Данченко. В статье про самого мэтра ничего такого не упоминается, да и разница в возрасте меня сильно смутила. Пришлось проводить дополнительные изыскания, оказалось, что она была замужем за сыном В.И.Немировича-Данченко Михаилом. (А ее первым мужем был комбриг Малиновский, которого в 38 году расстреляли, а сама Зоя тоже какое-то время провела в тюрьме.)
Милый фильм, чудесная музыка, и огромные усилия тех, кто это снимал.
Посмотрела с удовольствием.
Да, и кстати. Смотрела "Сильву" раз сто, сейчас мне первый раз пришла в голову мысль, что счастье женщины - в ее руках. Если бы Сильва не проявила инициативу и не появилась на балу в роли "графини Кончиану" - женился бы ее Эдвин на своей Стасси как миленький, хоть может и попереживал бы немного первое время.
Так что - "частица черта в нас, заключена подчас", и это хорошо, так держать.