Информационная война и образование как средства управления людьми

Nov 01, 2012 01:45

На сайте политической концептуальной партии КПЕ опубликовали некоторые из пришедших им в последнее время на почту писем. Не мог не "утащить" к себе одно великолепное письмо.

(источник - http://www.kpe.ru/partiinaya-rabota/nam-pishut/3491-nam-pishut)

Итак, собственно, письмо: 
(надеюсь, копипаст корректно отработал, если что, сверяйте с оригиналом)

"О системе образования"

Доброго времени суток, очень приятно осознавать, что есть люди, для которых не пустой звук взрастившая нас Родина, люди которым противоестественно потребительское отношение к жизни и свойственен творческий, созидательный склад ума.

Хочу поделиться следующими соображениями на тему значимости эффективности системы образования, т.к. искренне хочется переломить ситуацию «собака лает - караван идет» с единым государственным экзаменом. От малых причин бывают очень большие следствия. Интерпретацией этого тезиса может явиться все происходящее вокруг нас, наше отношение к окружающей действительности (вопреки кажущейся незначительности) в конечном итоге и выковывает каждый день то будущее, в котором жить следующим поколениям. Как в старой песенке - а сегодня что для завтра сделал я…



(цитаты я продолжу приводить для поддержания преемственной ассоциативности и целостности восприятия хода мысли, но если они пагубно сказываются на краткости, либо удобочитаемости - при цитировании можете удалять, смысл вряд ли пострадает)

Осознавая методику «культурного» сотрудничества, не могу не заметить навязчивые попытки возвести в ранг нормы, в повседневность, чуждые алгоритмы причинно-следственных связей обывательского мышления, воспитания смирения с ними и возведение адекватного, аналитического образа мышления в рамки простого занудства. Информация всё более ярко выраженно становится властью и за неё начинают бороться. В повседневности я имею дело с компьютерной техникой, поэтому мне не составило особого труда сопоставить алгоритмику работы компьютерных устройств с некоторыми аналогиями в алгоритмах работы мозга или же социального устройства - благо преемственностей хватало.

Механизм в общем виде не сложный (жаль, что осознать это можно только спустя прошедшие годы, но видя попустительство, дилетантство и посредственность в организации таких процессов - актуальность этой информации при взгляде в будущее сохраняется). Пример значимости её понимания - это наглая реализация череды революции «арабской весны» и срыв стандартных (наработанных) сценариев во время выборов президента в России и Беларуси.

~40 лет после Сталинской эпохи (получив от СССР отпор) горе-завоеватели проводили «работу над ошибками», подобно хакеру - собирали трафик с атакуемого объекта (или телеметрию снимали, кому как понятнее), пример соц.опросов гарвардских специалистов «фабрики мыслей», собрав базу данных, скомпилировали несколько прошивок, подготовили интерфейсы (деприоритезация теле-радио вещания). Изначально на телевидении при минимуме каналов сохранялась высокая информативность подаваемой информации, СМИ не брало на себя роли наставника в строительстве личности, сохранялось общее понимание происходящего, осуществлялся эффективный контроль подаваемой информации, но под эгидой свободы мысли (по факту подразумевалась свобода их мыслей, зиждившаяся на эмоциональном ажиотаже стоящем на пустом месте, в то время как свобода наших мыслей, с присущими ей морально-нравственными качествами, должна была прийти (выражаясь их языком) в состояние унылой стагнации)

Начали прошивку. В 90е годы создали «напряженность» позволяющую беспрепятственно добраться до сознания детей, в то время ведь совсем не до того было - кто и как их будет воспитывать, но свято место - пусто не бывает. Защита от записи была снята, советская государственность дискредитирована и результаты такого «объективного» отношения не заставили себя долго ждать.

К нынешнему времени - дети выросли, и мы получили «прошитый» американизированный слой общества, в лице молодых «иванов не помнящих родства», готовых за пачку фантиков или за погремушку в виде айпада, отстаивая навязанную СМИ систему ценностей, сделать любую глупость. Дурак опаснее врага, нашим отцам и дедам враги были не страшны, поэтому нам, по всей видимости, теперь предстоит разбираться с дураками. Умеющий видеть - да увидит.

«Решили устроить DDoS атаку» Пытались новоиспеченной молодежью забить рупор общественного мнения и под шумок выбрать послушного им «пастуха». Слава Богу - синяки прошлых ошибок слишком быстро раскрывают глаза на уже знакомые грабли и сценарии не сработал. Хотя и страшно видеть при всем том, не прикрытый цинизм и ухмылки в лицах бездумно идущей на эти митинги молодежи просто для того, чтобы либо подраться, либо покричать о том, о чем даже представления четкого не имеют, чего уж говорить об отсутствии результирующего влияния их самих на эти процессы. (пример обвинений Путина во всех «смертных грехах», будто от него всецело зависит всё происходящее, и он один усилием мысли творит весь этот беспредел, недальновидно, однако)

При более глубоком рассмотрении вопрос грамотной организации образования требует наиболее ответственного подхода, ведь если за три поколения можно коренным образом преобразить социум, то времени остается совсем немного, одна треть (как минимум) уже пройдена. Вот где фронт холодной психологической войны. Вот на что нужно обращать пристальное внимание.

Чтобы не только безрезультатно бороться со следствием, как это любят делать повсеместно, при помощи законов, но и начать уже искоренять причины, надо более скрупулёзно подойти к их анализу и начать работать на упреждение. Несостоятельность проведенных реформ (с рабочим принципом «цель - с точностью до наоборот») недвусмысленно дает понять, что теперь, после ЕГЭ, (когда человек утрачивает целостность восприятия и различение - превращаясь в простого «угадайку»), акцент будет сделан на подрыве нравственности, чтобы «угадывать» можно было только из преподносимого низменного и посредственного.

Как и во многих других случаях, первопричина эффективности этих процессов кроется в попустительстве и эгоизме. С ростом качества жизни, за высвобождением свободного времени и отсутствием четко выраженной идеологии, в рабочие механизмы социального жизнеустройства стали вклиниваться лень, безволие, безразличие, безмерная жадность (когда человек не знает меры, как в поступках, так и в поведении). Этому, исходя из природы любого дефицита, всячески способствуют такие факторы как занижение оценки, как качества жизни, так и самооценки людей, тем самым - набивая цену тому, что преподносят, тому - в чем нет души, а есть только одно - заработок на всем, до чего только доберутся. Купленные (можно и не за деньги, а мировоззренчески) СМИ изо дня в день обрушивают на головы людей бред о их собственной несостоятельности формируется это чисто из косметических факторов, что зарубежный образец жизни лучше, потому что красивее, а если разобраться то «за оберткой» ничего хорошего то и нет, самодостаточности - нет, зависимостей - уйма, надежности - тоже нет, как же продавать, если товар не ломается, ни рвется, потребности удовлетворяет в основном деградационно-паразитарные, отношения безнравственные и коммерциализированные.

Роль государства во всем этом заключалась бы не столько в обуздании СМИ, т.к. им того и надо чтобы пропиарится, а в морально-нравственном качественно ином !насыщении! этого бездумного рупора. Как? Искоренением интеллектуального иждивенчества, пропагандой созидания с позиции безграничной свободы самовыражения, а не противопоставления ее деструктивизму или негативу. Не надо рекламировать негатив! Дети на протест ориентированы, (вспомните советские наборы конструкторов, кружки моделирования) что мешает создавать игрушки самим, открывать группы «в контактах» и активно их пропагандировать, а не покупать китайский ширпотреб из химически агрессивных материалов, или кубики с алфавитом отдаленно напоминающим кириллический? К чему эти «недопротезы» того величия возможностей которые у нас были? Люди должны поверить в себя и свою страну.

Относительно образовательного процесса как такового отдельно скажу. Из собственной практики, школа обладает крайне низким КПД. Не только ввиду социальных факторов (помех от не желания осваивать калейдоскопическую кашу у творчески пока еще полноценного ребенка в уже неполноценном, но организованном, взрослом мире), но и ввиду большой запоздалости в подаче знаний (речь идет именно о методологии!). Её в правильной «обёртке» доступной детям (в виде игр) можно преподавать с ранних лет:
- Объяснять присущие нашей цивилизационной культуре морально-нравственные принципы (из наших сказок);
- Учить родной и иностранные языки (на слух - с позиции слово-значение) зная язык - ребенок сам начнет осваивать информацию, и его уже не обманешь подменой терминологического аппарата;
- Самовыражение - ключ развития! Движение - жизнь, дайте грамотное понимание, того как надо двигаться и людям станет легче в будущем и по жизни в целом. Обязательно нужно давать возможность аудио-визуального самовыражения под типы настроения (рисование; игра на муз.инструментах; пение; игры по ролям обязательно в купе с физ.активностью) в пределе, нужно создать !адаптированную! аналогию, как в тренингах по биолокации (в системе Кадочникова), когда с завязанными глазами, под определенный музыкальный фон, человеку задается шаблон поведения и он руководствуясь им, в темной комнате, обходит препятствия совершая всё меньшее количество ошибок. Тут даже инвалиды по зрению почувствуют, что всё познается в сравнении, и нет предела совершенству и человеческому счастью. Обратите внимание на тренировку волнового удара в системе Кадочникова (всё в открытом доступе), драться не учит, а как комплекс развивающих упражнений обладает очень большим суммарным КПД, работают все группы мышц, все движения носят волновой, колебательный характер, она вся воплощает в себе знания о колебательной природе процессов. Ни это ли физическая методология!?!

- и о письме отдельно, НУ ЧТО БЫЛО СЛОЖНОГО В ПЕРВОМ КЛАССЕ ОБУЧИТЬ СТЕНОГРАФИИ? нет в ней избыточной сложности, линии те же, на ряду с обычным письмом она бы позволила записывать, в реальном времени, за преподавателем всю лекцию без сокращений, задержек, с экономией пасты, тетрадей, нервов, просто, лаконично и в срок. В то время как обычное письмо носило бы официальный характер и применялось там, где важна четкая конкретизация всей без исключения подаваемой информации.

Но государство, каким бы могучим не было - всех дел не сделает. Задачей людей живущих в этом государстве могла бы стать личная ответственность за взращивание, как в себе, так и в окружающих человечного строя психики. А фундаментом здесь должно стать (как мне кажется) признание очевидного, после искоренения интеллектуального иждивенчества - то, что не президент управляет страной, а мы сами, вместе, на своих местах делаем это каждый божий день!

Тем, кто может начать «хныкать» глядя на высокий материальный достаток власть имущих - вопрос к самим себе задайте, где ваше достоинство и почему оно так сильно зависит от этих «людей»? Богатый не тот, кто берёт - эти люди бедны! Быть может причина в нежелании переломить уклад своей жизни, научится видеть простое человеческое счастье (не абсолютизируя), хотя бы в том, что небо над головой чистое небо (да, раньше люди искренне радовались небу и солнцу и не нужно им было для этого ничего и не было оно диким), что есть где жить, что есть что поесть. (во время войны вспомните ценность простой воды) Неужели весь этот хлам - машины и роскошные дома нужны для счастья? Перестаньте гнаться за тем, кого никогда не догнать, потому что эти не-люди в принципе ненасытны, это вирус, не надо ему поддаваться. Спокоен тот, кто хранит в себе бога, тем потребитель и отличается от созидателя, ему подачек не надо, он строитель своей судьбы, он живет настоящим. Начинайте менять мир с себя! Спасибо за внимание.

Без подписи

СМИ, образование, информационная война

Previous post Next post
Up