Как "африканцы" по "горячему песку" в "советских калошах" ходили. Ан-32

Sep 23, 2021 02:59




Какая история! Роман просто! О создании Ан-32:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an32.html

Вот это место напомнило об одном персонаже и дало заголовок этой записи:

"Один день в Эфиопии запомнился особо Мы уже облетали три аэродрома, все сложные, и даже доставили по назначению 6 тонн зерна, когда нам предложили выполнить еще один полет с тремя тоннами риса и людьми. Место, где мы должны были приземлиться, представляло собой узкую полосу неукатанного гравия длиной 800 м, которая заканчивалась обрывом. Можно было и отказаться. Мы все же решили слетать. Командир Валерий Шляхов посадил самолет сразу, без предварительного прохода. Машина остановилась в сотне метров от обрыва. Попросив автомобиль, мы решили проехать по так называемой полосе, чтобы замерить длину пробега. Это нам не удалось джип забуксовал. Крупная щебенка, лежавшая неукатанными волнами, оказалась для вездехода непроходимой"

"Первым континентом, выбранным для "покорения", стала Африка Рейды туда имели место в 1985, 1986 и 1988 гг Самолет демонстрировал свои качества в Мавритании, Марокко, Алжире, Тунисе, Судане, Эфиопии, Танзании, Замбии, Зимбабве, Ботеване, Анголе, Йеменской Арабской Республике. В 1986 г, например, за полтора месяца пребывания на континенте состоялось около 100 демполетов, общая длина перелетов превысила 38 тыс км, продолжительность полетов составила 92 часа. Типовой демполет начинался с короткого взлета и прохода на большой скорости перед зрителями, затем следовали горка с креном в 90°, выключение одного двигателя, снижение, касание ВПП и взлет на одном двигателе с разворотом в сторону работающего двигателя Этот 6-7-минутный показ повсюду производил сильное впечатление."

А вот недавно угробленная вместе с экипажем продвинутая путинская "калоша" - Ил-112В:



Расшифровав данные бортовых самописцев самолета, эксперты пришли к очень неприятному выводу: начавшийся пожар в правом двигателе привел к возгоранию обшивки и внутренних конструкций крыла, но переход машины в неуправляемый боковой крен и опрокидывание машины вызвало разрушение огнем тяги элерона. Элерон спровоцировал опрокидывание машины и последовавшую катастрофу.

Бортовой прибор записи не зафиксировал никаких разговоров в последние секунды катастрофы. Экипаж из профессиональных летчиков, вероятно, понял, что произошло и в чем причина того, что самолет перестал слушаться рулей.

Летчики реально ничего не смогли сделать в сложившейся ситуации, в машине, полностью потерявшей управление за эти короткие секунды. Поэтому летчики погибли молча, не сказав друг другу ни слова.


Что случилось с самолетом? Ошибка экипажа исключена, да и не мог так ошибиться такой первоклассный экипаж.

Группа экспертов Межгосударственного авиационного комитета и их коллеги из Минпромторга установили, что виной всему был сбой в работе правого двигателя самолета и последовавший за этим помпаж. Далее последовала потеря двигателем газодинамического равновесия и, вероятно, разрушение турбины. Обычно помпаж разрушает в первую очередь лопатки турбины, а уже обломки лопаток начинают крушить все вокруг.

Судя по всему, лопатки турбины перебили топливопроводы, вслед за чем началось возгорание топлива. Все это случилось через несколько минут после взлета, самолет только начал набор высоты, а внутри крыла и в гондоле двигателя уже начался пожар, вызванный разлившимся из перебитых топливопроводов керосином.

https://topwar.ru/186699-il-112v-ustanovleny-prichiny-katastrofy.html

Да и правда, никакого "сравнения" с советской.

Это при том, что ЛТХ Ан-32 и Ил-112 довольно близки.
http://www.airwar.ru/enc/craft/il112.html

Вот только Ан-32 это 1980-е и рукожопые советские инженеры, ага, а Ил-112В - это 2020-е и рукастые ельцинско-путинские. И 40 лет (!) разницы. Шутка ли?

Да, путинская "калоша" абсолютно новая и сырая. Но, ведь об том и речь, что у Советов шлак какой-то старый, никому не нужный. А вот путинское - нарасхват. Это же надо так людей гробить...

Россия, калоши_и_африканцы, СССР, Путин, авиапром

Previous post Next post
Up