Размышления о возможностях обывателя в Матрице (начало)
Что может обыватель/потребитель супротив Глобализации?
1. Поддержка отечественного производителя (и/или капитала?). Хотя бы в меру сил =).
1а. Не покупать русскоязычные бренды, принадлежащие иностранным фирмам. Яркие примеры:
- шоколад и конфеты фабрики "Россия" (компания Нестле, Швейцария);
- косметика "Чистая линия" (концерны Калина - Юнилевер, англо-голландская компания).
1б. Не покупать иноязычные бренды иностранных компаний
2. Поддержка родного языка
2а. Не покупать иноязычные бренды отечественных производителей
2б. Поддержка магазинов и фирм с русскоязычными (не транслитерированными) названиями
3. Поддержка малых брендов вместо больших
4. Борьба с центростремительными силами (концентрацией капитала) на разных уровнях
4а. Не покупать моторное масло в супермаркете (для примера)
4б. Покупать что-то в магазинах неподалёку, помогать формировать ассортимент, что надо, что не надо.
5. Налаживать взаимодействие "город - деревня"
А может и поздно уже пить "Боржоми"..., и города обречены... Но, хоть, попробовать... Цензуру снизу, так сказать =).
Кто сказал, что капитализм нельзя прогрызть изнутри? =)
Добавка 1
6. Назло рекламе
6а. Не покупать рекламируемую продукцию иностранного капитала/брендов. К бытовой технике и электронике по понятным причинам этот пункт почти не относится =). Ну, разве что, отечественные холодильники есть, да водонагреватели =).