Оригинал взят у
el_murid в
КомандующийРоссийское минобороны сегодня подтвердило (или сообщило), что последней должностью погибшего генерала Асапова было командование 5 армейским корпусом сирийской армии. Не советник, не начальник штаба, а именно командующий.
Само по себе это говорит о полной катастрофе в сирийских вооруженных силах. 5 лет войны выбили не только командные кадры младшего и среднего звена, но и высшие. Система подготовки, равно как и система призыва, рухнула. Сирийская армия после массовых дезертирств начального периода и тяжелейших потерь 12-14 годов по сути прекратила свое существование, превратившись в тактические группы, мало чем отличающиеся от группировок боевиков как по качеству военных, так и по уровню командования. Неудивительно, что все боевые действия, начиная с середины-конца 13 года перешли в разряд локальных, не имеющих общей связной смысловой картины.
Решение создавать заново сирийскую армию стало логичным, однако вряд ли оно способно воплотиться в сегодняшних конкретных условиях. Решение было найдено сугубо техническое - комплектование высшего управленческого звена сплошь из российских военных, однако по имеющимся данным, 5 армейский корпус так и остался на бумаге, сегодня он представляет неукомплектованную до конца дивизию. Возможно, что за несколько лет из него удастся создать именно корпус, но точно не сейчас.
Разрушена и продолжает пребывать в коматозном состоянии мобилизационная структура, система военкоматов, нет признаков массовой подготовки (даже ускоренной) младшего и среднего командного звена. Все решается выдвижением проявивших себя командиров на более высокие посты. Обучение ведется, но явно недостаточное даже для одного корпуса.
Говоря иначе, на воссоздание сколь-либо боеспособной сирийской армии потребуются годы, причем речь может идти об очень ограниченной по своей численности и боевым возможностям структуре. Кроме того, нужно понимать, что и российская армия стараниями военной реформы превращена в плохую военно-полицейскую структуру, ориентированную в основном на борьбу не с регулярным, а иррегулярным противником, причем качество этой реформы, если судить по невпечатляющим результатам в Сирии, очень невысоко. А это, в свою очередь, означает, что создавая сирийские вооруженные силы по своему подобию, мы все равно получим очень некачественную военно-полицейскую организацию.