Никаких фильтров нет. Оптических пятен вокруг ярких источников света нет благодаря зажатой диафрагме. На f/2.8 кружки были бы заметно больше. Кстати, за счёт этого же прорисовываются лучики вокруг точечных источников света, по количеству лепестков диафрагмы (эффект начинает быть хорошо заметным от f/11 и более зажатой). И ещё у 5D-II очень хорошая матрица, утекание заряда с переполненных пикселей на соседние почти не заметно (но немножко есть, если рассматривать полноразмерный снимок). С мыльницами не сравнится, у некоторых особо "одарённых" экземпляров наблюдается даже вертикальный "banding" - полосы вверх и вниз через весь кадр около ярких источников света. Пересвет в ярких фонарях, конечно же, есть, но он выглядит незаметно благодаря правильным алгоритмам обработки сигнала с матрицы и в raw-конверторе (например, пересвеченный жёлтый не должен уходить в 255,255,255, синий канал, всё-таки, должен быть немного послабее). Дома не чёрные потому что солнце на самом деле было совсем неярким, можно было безболезненно смотреть глазами и видеть солнце и дома вместе. Выдержку/диафрагму подобрал методом тыка с нескольких попыток (поглядывая на гистограмму, чтобы пики от домов и от неба попали примерно одинаково). Ну и вручную поправил параметры кривой в raw-конверторе, чтобы немножко осветлить дома и притемнить небо.
Оптических пятен вокруг ярких источников света нет благодаря зажатой диафрагме. На f/2.8 кружки были бы заметно больше. Кстати, за счёт этого же прорисовываются лучики вокруг точечных источников света, по количеству лепестков диафрагмы (эффект начинает быть хорошо заметным от f/11 и более зажатой). И ещё у 5D-II очень хорошая матрица, утекание заряда с переполненных пикселей на соседние почти не заметно (но немножко есть, если рассматривать полноразмерный снимок). С мыльницами не сравнится, у некоторых особо "одарённых" экземпляров наблюдается даже вертикальный "banding" - полосы вверх и вниз через весь кадр около ярких источников света.
Пересвет в ярких фонарях, конечно же, есть, но он выглядит незаметно благодаря правильным алгоритмам обработки сигнала с матрицы и в raw-конверторе (например, пересвеченный жёлтый не должен уходить в 255,255,255, синий канал, всё-таки, должен быть немного послабее).
Дома не чёрные потому что солнце на самом деле было совсем неярким, можно было безболезненно смотреть глазами и видеть солнце и дома вместе. Выдержку/диафрагму подобрал методом тыка с нескольких попыток (поглядывая на гистограмму, чтобы пики от домов и от неба попали примерно одинаково). Ну и вручную поправил параметры кривой в raw-конверторе, чтобы немножко осветлить дома и притемнить небо.
Reply
Leave a comment