Неаполь по пути в Реджо

Sep 17, 2022 00:43

Уже который раз пытаюсь написать пост о том, как мы с мужем в конце апреля добирались из Москвы в Реджо ди Калабриа.
Собрались мы туда затем, чтобы месяц провести в Италии и учить там итальянский в университете для иностранцев.

В этом городе самое дешёвое обучение итальянскому во всей Италии. И относительно недорогое проживание. И этот город - у моря, это самый "носок сапога" на карте.

Мы были там в мае, и купаться было холодно. Но если кто-то приедет в июне или сентябре - это просто рай. Я уже писала, как мы ехали из Москвы в Питер (сапсаном), а из Питера в Таллинн (с приключениями автобусом и потом на такси).

А потом мы летели из Таллинна в Неаполь. Сам полёт был обычный, ничего особенного. Но Неаполь - "город контрастов".

Мы прилетели ночью, около 11 или 12 часов ночи. Было нас трое: муж, его сестра и я. Нам с мужем надо было в Реджо, а его сестре в Испанию. У нас поезд в Реджо был утром, около 11 часов. А у сестры мужа самолёт из Неаполя в Мадрид часов в 7 утра, а регистрация около 5 часов утра.

Мы думали, что с полночи до 5 часов утра мы пересидим (перележим?) в аэропорту. Но оказалось, что ночью аэропорт Неаполя не функционирует.

Вообще меня удивляют аэропорты/вокзалы/станции, которые не работают ночью. Рейсов ночью нет. Люди, которые там оказались, не могут нормально переждать там ночь, они должны искать другую крышу над головой на ночь.
Не работают кафешки. Нет залов ожидания. Есть на первом этаже сиденья, но там нет еды, удобств и т.д. На втором этаже располагается фудкорт, но он ночью не работает.
Но мы же не боимся трудностей)
Мы вначале в зоне макдональдса сели и решили, что мы перетерпим здесь 4-5 часов. Сидя, лёжа, как-нибудь. Зона была не убрана от мусора, мы нашли относительно чистый столик с двумя диванами.
А потом поняли, что всё равно мы здесь не отдохнём, надо, чтобы кто-то из нас троих следил за чемоданами, а другим надо как-то попытаться уснуть на диванчиках.
И мы решили посмотреть гостиницы поблизости - в телефоне, на букинге. И нашли. В букинге мы нашли гостиницу, где вроде были свободные номера, в том числе с тремя кроватями. Стоило это бешеных денег, около 200 евро на троих за ночь. Забронировать мы не могли - уже работали санкции. Позвонить не могли. Идти до отеля было минут 10-15 от аэропорта (была огорожена зона стройки или ремонта, поэтому было дальше, а так бы было вообще 5 минут), и мы просто туда пошли. Пешком, с чемоданами, посреди ночи.

И оказалось, что в этом отеле портье есть круглосуточно (в Италии это не в каждом отеле, и если бы там не было ночного портье, мы бы пошли обратно в аэропорт и там ютились до утра).
Нас не послали подальше, несмотря на отсутствие бронирования. Нам выделили номер, и отдельная песня была, как мы считали деньги для оплаты. Мы не говорили в достаточной мере по-итальянски, а они не говорили ни на каком другом языке. Но нам удалось договориться и о номере, и о чае/кофе, и о том, как рассчитывается тариф.
Нам дали номер, где мы успели поспать примерно 4 часа.
Потом мы проводили сестру мужа на её рейс до Мадрида, а сами вернулись в отель, и у нас было ещё часа 4, чтобы поспать. И это было просто замечательно, и даже было не жаль этих денег. Особенно посте автобуса из Питера в Таллинн.
А вообще Неаполь - это помойка. Такая конкретная помойка. Аэропорт ночью завален мусором. Улицы, по которым мы шли к отелю и обратно, завалены мусором.