Кто не знает, в школе я училась в Саратове. В Саратове живёт моя мама (увы, папа умер три года назад). Там же - моя младшая сестра с семьёй. Мамина сестра, её дочь с семьёй.
По-своему я всех люблю немного по-разному. Сейчас не буду на этом останавливаться.
Итак, вернусь к фразе "училась в школе". Училась я в нормальной советской школе, были свои минусы, были достоинства. Главное достоинство, как по мне, - я поступила в московский вуз после школы. Ну да, в последнем десятом классе я ходила на курсы в СГУ. Ну да, в школе были не очень хорошие учителя (отдельные). Но в целом - школа была нормальная. Наверное, средняя.
Когда я училась в школе, то смотрела разные советские фильмы о школе. Может, они сформировали моё отношение к школе - несколько восторженное и завышенное. В кино ученики ценили учителей, переосмысливали уроки и т.п. А учителя помнили учеников и рады были их видеть.
Так вот, я, насмотревшись фильмов и начитавшись книг, приходила в школу несколько раз уже после окончания. И меня там не ждали, мне не были рады, я была лишней. Я хотела увидеть учителей - а даже в перемену им было не до меня. И это понятно. Обычный день, обычные уроки, короткая перемена, надо готовиться к следующему уроку, а тут припёрлась не-до-отличница 1987 года выпуска. Ничего, пережила.
Я думала, наша школа так и жила в режиме от нового учебного года до перемен и каникул. Ан нет. Оказывается, наш класс (или не только класс, а параллель??) собирался через сколько-то лет после окончания школы. Я не знала об этом. Меня не известили, никто даже не сообщил маме, которая жила по тому же адресу, что и я все школьные годы. Кто-то из школьного начальства или из актива класса решил, что если меня нет в городе, то я не приеду. Логика железная. О существовании ж/д и авиа-сообщения эти люди, видимо, были не в курсе. Ну или заранее записали меня в число людей, кому не по карману переезд/перелёт Москва-Саратов и обратно))
Думаю, смысл понятен? Мне не удалось ни разу после окончания школы пообщаться с учителями и одноклассниками, не удалось внутри школы побывать в знакомых кабинетах. Ещё я хотела посмотреть библиотеку, она до сих пор мне снится. Как мы разбираем книги, как по стопкам раскладываем, как их чиним. Библиотекаршу звали Наталья Владимировна (надеюсь, не ошибаюсь?), она значила для меня не меньше, чем большинство учителей, её дочка училась младше нас на несколько классов.
Итак, школа моя дала мне всё, что могла, именно за время учёбы. Потом я там была нежеланной гостьей. Одноклассники не звали, учителям было не до этого. Исключение - Евгения Ивановна, учительница русского и литературы, она была уже пенсионерка, но продолжала работать. Она поговорила со мной по-человечески единственная.
Ну и вот) Теперь, когда мне не нужна уже школа, а я не нужна ей... Оказывается, что кому-то школа моя нужна) Пусть и для другого. Возле моей школы есть отличные склоны-горки, и мои племянники ходят туда кататься с горок)
Ну и само здание я сфоткала. Конечно, для меня странно, что здание из кирпича замазано штукатуркой и покрашено. Как по мне, кирпичные стены выглядят хорошо сами по себе. Но ладно - замазали-заляпали, лишь бы было аккуратно.
Что порадовало. Проходы сквозные через калитки не закрыты. Дырка в заборе осталась! Именно на этой дырке Анна Никифоровна (надеюсь, правильно помню имя) на математике объясняла нам, что "прямая всегда короче ломаной".
А вот проход вдоль садика огорчил. Слева от него - гаражи, а ведь там была школьная теплица.
Теперь не только теплицы нет, но и её место оттяпано под гаражи.