На деньги не купишь любовь -- и выборы тоже не купишь :)

Nov 08, 2012 11:26

Еще одно подтверждение, что деньги на выборах решают далеко не все. Прошедшие во вторник выборы в США впервые позволяли неограниченное финансирование кандидатов. Раньше действовали ограничения на максимальный размер суммы индивидуальных пожертвований и пожертвований от корпораций. В этот эти ограничения стало возможно обойти -- Верховный Суд разрешил создание т.н. суперпаков (Super PACs). Это организации помогающие кандидатам одной оз партий вести избирательную кампанию. Суперпаки покупают рекламное время на ТВ, и платят агитаторам, обходящие дома, и т.д. На финансирование суперпаков нет никакаих ограничений. Они также не обязаны раскрывать имена своих доноров -- и республиканские суперпаки, в отличии от демократических, так и поступали. И практически никто не сомневается, что республиканские суперпаки финансировали миллардеры и крупные финансовые корпорации.


В конце концов, это не привело к засилью республиканской рекламы, а лишь выровняло силы -- Обама, как и на предыдуших выборх, получил огромные перевес в финансировании от индивидуальных доноров. Ну и крупные корпорации тоже никогда складывают все яйца в одну корзину (хотя Уолл Стрит на этот раз поставил все на Ромни, и проиграл). Но так или иначе, эффективность потраченных миллионов уже сейчас ставится под сомнение. Самый большой республиканский суперпак, управляемый ни кем-нибудь, а целым Карлом Ровом, архитектором двух побед Джорджа Буша, показал очень низкую эффективность. Из больше 100 миллионов потраченных на рекламу, 98% ушло на на поддержку проигравших выборы кандидатов (избирали не только Президента, но и часть обоих палат Конгресса).

Вобщем это хорошая новость -- оказалось, что сказки, даже повторенные 100 раз, не воспринимаются правдой. Демократию хоронить еще рано :)

Previous post Next post
Up