Тарас Бульба

Apr 05, 2009 22:10

    Я живу в трёх минутах ходьбы от кинотеатра «Баттерфляй-Ультрамарин», что дает возможность сохранить свежесть впечатлений и эмоций, потратив три минуты на дорогу домой и ещё три на заваривание чая.
   

Эпическая картина «Тарас Бульба» ожидалась мной давно и с нетерпением, что стало очередным приятным подспорьем сегодня вернуться из Чернигова раньше обычного. Масштаб экранизации повести Н.В.Гоголя впечатлял ещё до выхода на экран обилием жёлтых новостей со съемочной площадки и россыпью известных фамилий, начиная с актёрского состава и заканчивая режиссером. И если неделю назад Noize MC стал первым исполнителем, концерт которого я бы с не меньшей радостью посетил ещё раз, то сегодняшний фильм я обязательно пересмотрю если не в кинотеатре, то на DVD уж точно.
    Тот факт, что фильм исторический - уже серьёзная фора в моих вкусовых пристрастиях. Тем не менее, очень часто приходится видеть, как рамки бюджета делают из потенциально захватывающей сюжетной линии и яркого персонажа пародию на подростковые фантазии на тему различных исторических эпох и персоналий. С фильмом «Тарас Бульба» ситуация иная, т.к. за сценариста уже поработал Гоголь, чем обессмертил как своё имя так и данную повесть.
    Игра Богдана Ступки (Тарас Бульба) - первое, что по идее должно увлекать зрителя. Тем не менее, образы его сыновей прорисованы не менее чётко, будучи яркими как на страницах, так и на широком экране.
    Музыка в фильме принадлежит перу И.Корнелюка (он явно в юности спас жизнь режиссёру В.Бортко). Кое-где переданы штрихи колорита украинского фольклора, хотя некоторые современные элементы аранжировок звучат несколько нелепо на фоне народных инструментов.
    Самый большой минус - постановка массовых боёв. Массовости как таковой предостаточно, особенно если учесть пестроту убранства казачьей конницы. Схватки один на один - тоже вполне сносно, порой очень даже здорово. Но при панорамном взгляде сражения напоминают детские игры в рыцарей, где главная задача не ранить оппонента, а без конца и без размаха бить своей палкой по его палке. Особенно глупо это выглядело в условиях применения всяческих «слоу мо». Кроме того, моменты нанесения всевозможных ранений в бою пока что выглядят наивно и неумело.
    Самым большим, ярким и во многом определяющим плюсом картины, на мой взгляд, являются диалоги Тараса Бульбы с сыновьями, а так же сопровождающие их эмоции - как актёрские, так и мои. Особенно впечатлили обе сцены казни сыновей. Крылатые фразы, давно ушедшие в народ, не звучат надумано и банально, как я ожидал до просмотра, а от некоторых всерьёз пробирала дрожь. Присутствуют редкие и во многом наивные монологи автора на тему русской земли, народа и веры. Чувствуется пресловутая «поддержка министерства культуры РФ», о которой зритель уведомляется перед началом просмотра. Как бы там ни было, очевидные цели таких «поддержек» не сильно мешают видеть и наслаждаться в целом хорошим фильмом. Хотя, я уверен, именно поэтому вы не услышите монолога об украинской ночи и её красотах, который, на мой взгляд, очень здорово дополнил бы картину.
    История любви Андрия к польской панночке Эльжбете выглядит довольно мило и трогательно. Актриса - женщина просто шикарной красоты лица и фигуры с очень забавным произношением русских слов.
    Нередко внимание зрителя фокусируется на традициях того времени - как казацких, так и православных. Очень забавно и живо звучат диалоги с евреем-шинкарём - изюминка фильма. В остальном - средний грим и хорошие костюмы, за исключением экипировки польских драгунов, чьи «оперения» всерьёз проигрывают самим себе в польской киноленте «Огнем и мечем».
    Но в целом даже мелкие недочёты не концентрировали на себе моё внимание, когда фильм оставил после себя немало впечатлений! Фильм как исторический эпик весьма далёк от западных аналогов. И не столько по масштабу и бюджету, сколько по передаваемой атмосфере. И на мой взгляд было бы глупо его адаптировать под текущие реалии и понятия современного общества, когда речь идёт об истории времён 16-го века, написанной в 19-м.
    Как ни крути, а я не кинокритик и врядли стану им, поэтому не научился смотреть на киноленту, как на продукт, качество которого я должен оценивать. Я всего лишь оценил вызванные у меня эмоции, поэтому всем, не обременённым излишним скепсисом, советую сходить в кинотеатр на этой неделе!

P.S. При выходе из кинозала мой взгляд на несколько секунд был намертво прикован к очень симпатичной девушке. По-моему, увлёкшись, я даже сделал несколько шагов в её сторону. Далее на выходе:
    Наташа: Кстати, ты видел на кого ты там уставился?
    Я: Нет, я вообще на её грудь смотрел!
    Наташа: Я так и знала, ты как этот Андрий: ради сисек упускаешь самое главное.
    Как оказалось, разглядываемая мною девушка была одной из сестричек Завальских (группа «Алиби»), чьи таланты, как творческие, так и телесные, давно являются предметом моего пристального внимания.
    Оставайтесь с нами и вы узнаете всё о жизни знаменитостей (с) ;)

кино

Previous post Next post
Up