БУДУЩЕЕ ПРИЕХАЛО, ИЛИ МЕЧТАЮТ ЛИ АНДРЕИ ОБ ЭЛЕКТРОБРИТВАХ

Feb 17, 2018 06:42




Развитие человечества, товарищи, имеет столько проявлений, что в отдельно взятый момент почти нельзя сказать: вперед оно движется, или обратно. Но в этот раз я в приподнятом состоянии своего духа пишу о событии, которое принято считать явно позитивным. К нам в Оренбург заехал прогресс. В магазинном ремесле. Магазин с виртуальным торговым залом.



РАСКРЕПОЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ

Оно ведь как, с магазинами-то было?

1. Сначала был прилавок, за ним - торговец, и товар. Прилавок - барьер между похотливыми ручонками покупателей и товаром, торговец - страж товара. Покупатель был как мужчина в строгой исламской стране, который видит женщин в виде ходячих мешков, и способен сходить с ума от вида оттопыренного мизинчика, торчащего из паранджи в атмосферу. И на протяжении долгого времени товар все сильнее обнажался, показывая себя во все более выгодном свете, с развитием технологий рекламирования.

2. И вот однажды внешнего вида товаров покупателю стало не хватать. Тогда пришел Супермаркет, и козла пустили в огород... В смысле, покупателя как бы пустили за прилавок. Он тут же стал восторженно бегать среди стеллажей и лапать неоплаченные товары, давая волю вышеупомянутым похотливым ручонкам. Ибо наука показала, что от такого петтинга он лучше возбуждается, и вероятность вожделения им товара увеличивается.

Выгода еще была и в том, что на такое же количество товаров надо меньше продавцов: сиди на кассе, да деньги собирай. А сотрудники в магазине - это ведь дело накладное: каждому зарплату платить надо, соцпакет. А у него минутные (а то и более длительные) слабости, соблазны, непрочность телесной оболочки и прочие человеческие недоработки.



3. И вот, в скором времени, покупатель уже настолько наелся разглядыванием товара и его петтингом, что этого перестало хватать. И супермаркеты начали добавлять всякие пикантные возбуждающие игрушки: запускать в зал консультантов, увеличивающих интерес к нужным товарам.

А хороший консультант, как вы понимаете, устройство непростое: он должен приятно выглядеть и пахнуть, быть уверенным и убедительным, умным, успешным, спортивным и загадочным. А это тоже, знаете ли, затратная штука.

Куда двигаться дальше?! Покупателя в итоге настолько закормили танцами и кувырканиями вокруг него, играми с переодеваниями в разные бренды и дизайны, ролевыми играми консультантов, любовными письмами рекламных буклетов и прочей речевой стимуляцией, что возбуждать клиента стало еще сложнее, а продажи-то должны непрерывно расти.

4. И вот мы подошли к самому интересному. Если клиент устал от навязчивого поведения продавца, то ему можно продать... правильно, отсутствие навязчивого поведения! Замучили консультанты? Убираем! Надоело бегать между стеллажами, и разглядывать ряды товаров? Да не надо! Вальяжное хождение на выпрямленных ногах по красивому музейному залу с рядами пылесосов и рядами же музейных работников, рассказывающих об экспонатах -на многих это уже перестало действовать. Магазин делает следующий шаг: заводит сайт, склад, и ставит точки выдачи товара.



И будущее наступает: магазин бесплатно дарит покупателям самое ценное, что есть у человека: ВРЕМЯ. Его время жизни, которое отныне покупатель не обязан тратить на хождение по залу и терзания от мук выбора.

Бренды и супермаркеты увольняют консультантов, и на вырученные деньги обновляют вывески, а оставшиеся сотрудники покупают себе айфоны и престижных домашних питомцев.

Консультанты теряют эту работу, и идут переучиваться на художников и артистов, на директоров и президентов корпораций, на доярок и часовщиков.



ЭТО ЭВОЛЮЦИЯ, ТОВАИЩИ

Именно этот скачок произошел в нашем городе Оренбурге. У нас появился именно такой магазин. Он имеет непривычные определения «электронный дискаунтер», или «онлайн-ритейлер», с гордым и непокорным названием «Ситилинк». Звучит, как будто лазерный меч из «Звездных войн» включили: «Ситилинкккк»...

В общем, самое главное - что это совершенно естественный шаг в развитии магазинов. На наших глазах произошла миграция нового вида в наши края. Скорее всего, он приживется, а может быть, даже оплодотворит идеей перехода в новое состояние и других игроков этого рынка.

Руководители данного детища маркетологической мысли (а приехали сюда аж из Москвы самые первые лица компании), по-простому так, без пафоса, прямо правду-матку так и резали нам в глаза. Стало ясно, что они знают, что делают, и следующим шагом будет механизация даже труда грузчиков. Более того - такое уже делали в столице, и даже избавлялись от кассиров, да вот беда - люди уж больно к людям привыкли, пришлось обратно вертать хотя бы живых продавцов.

Ведется и активная маркетинговая деятельность, и говорят, эффективная, инновационная, незаметная. Таким образом, процесс идет с двух сторон: магазин очеловечивается, а покупатель механизируется. Прямо сюжет фантастики середины XX века.


ЭТО СЕРЬЕЗНО, ТОВАРИЩИ

Что сказать в завершение? Как резюмировать? Подвести черту, так сказать? Какую жирную точку поставить? Как опустить занавес?

Позитивно. В любом случае - позитивно. Появление магазинов такого типа - объективный процесс. Его не остановить, так пусть он тогда приходит сам и вовремя. И более того - это тот случай, когда прогресс одним своим проявлением стирает негатив другого, предыдущего. А именно - уменьшение рекламно-маркетингового давления на покупателя. То, что было выгодно вчера и сегодня, не исчезло, но перекрылось другой выгодой. И это хорошо, потому что заглядывающий в глаза консультант с вопросом «Вам что-нибудь подсказать?» - это скорее, персонаж для КВНовской репризы, чем благо цивилизации. Лично для меня, по крайней мере.

Ну и, повторюсь - ВРЕМЯ. Это наивысшая ценность в современном мире. Спасибо товарищу Ситилинку за наше время. Почему я так впечатлился, и благодарю? Это все потому, что я лично уже совершил покупку электробритвы в этом храме отвержения навязчивого впихивания товаров, но о том, как все это происходило и что же такое физически магазин «Ситилинк» я напишу завтра.

ситилинкоренбург, Реклама, будущее, философия, Оренбург

Previous post Next post
Up