В заголовке, как вы видите, перефразировка. Но совершенно прямая, без притягивания за уши. Выходить на улицу без косметики - это грех.
Несколько дней назад увидел в "Одноклассниках" это "мудрое" высказывание, возмутился, и, по своему уже обыкновению, вывалил в комментарий свои соображения. Вываливаю и здесь. Пусть останется в дневнике, моим котомкам. Думаю, я совершенно прав, и через 30 лет мне за себя стыдно не будет.
Дело в том, что это утверждение не служит какой-то конструктивной цели, оно по сути и своим корням корыстно. Судя по этому выражению, Эвелине Хромченко совершенно не важно, как будут выглядеть вокруг люди - красиво, или нет. Ей важно, чтобы ей платили. Чтобы ее услуги ценились высоко. Чтобы как можно больше людей зависело от нее, от макияжа. Как можно больше людей стыдилось того, что не потратило денег на косметику. Чтобы считало игнорирование косметики грехом.
Что такое косметика? Это не цель, это средство. Фактически, косметика скрывает реальный внешний вид, создает ложное впечатление о пользователе. Косметика - это общепринятый обман, который негласно договорились оправдывать благообразным и позитивным стремлением красиво выглядеть. Но этой фразой Эвелина Хромченко пытается поменять местами причину и следствие. Замаскированная косметикой женщина - это не конечная цель, не идеал. Если брать нашу физиологическую роль на этой планете, самый лучший внешний вид женщины (да и мужчины тоже) - это здоровый внешний вид. Сильный, дееспособный. Если идеалы красоты у человека совпадают со здоровым внешним видом, это хорошо. Если нет - это глупость (если не сказать грустнее). Так вот, роль косметики - это либо подделывать здоровый внешний вид, либо более сложная конструкция, но на ту же тему: создавать яркий образ, который может быть истолкован как косвенный признак силы. Другие цели, насколько могу навскидку назвать - это подчеркнуть принадлежность какому-либо сообществу (что тоже является признаком силы), и прочие, но во всех случаях, косметика - это средство, направленная на повышение конкурентных преимуществ.
Я не против косметики в целом, моя жена ею пользуется (умеренно), мне очень нравится, как она выглядит. Но в первую очередь я люблю ее не за то, как она выглядит, а за то, что она делает. За то, какой она человек по сути, а не по виду.
Я против попыток коммерчески заинтересованных лидеров мнений прививать людям ложную ценность, выдавать средство за цель, воспитывать зависимость, подсаживать на употребление косметики. Это аморально, цинично. Это манипуляция чистой воды. Ведь манипуляция - это управление людьми для извлечения собственной выгоды за их счет.
Если рассмотреть логику: метафора "Макияж - это одежда" не больше чем метафора, по сути первое не равно второму. Если "А" в одном признаке похожа на "Б", то это не значит, что в другом признаке "А" и "Б" тоже будут похожи. Если одежда и макияж похожи тем, что покрывают тело снаружи, и выходить без одежды в нашей культуре наприлично, то это не значит, что "выходить на улицу без макияжа - это грех".
А формулировка даже смешная. Концепция греха взята из из религии, и, в основном, тоже используется в манипулятивных целях (не всегда). И любой, кто пытается придумать новый вид греха в коммерческих целях - это человек с паразитическим образом жизнедеятельности. И с претензией на звание околорелигиозного деятеля.
И еще - опять же, о религии: тема похожа на ситуацию с паранджами и хиджабами у ортодоксальных мусульман: у них женщины должны скрывать волосы, руки-ноги, или даже лицо от мужчин, чтобы они не соблазнялись, чтобы у них не появлялось греховных мыслей. Чтобы они могли держать себя в руках. Так и с косметикой: женщины должны скрывать свою внешность, маскируя ее, иначе мужчины ничего не смогут с собой поделать. И перестанут их воспринимать, как сексуальный объект, получается?
Еще раз резюмирую: я не против косметики, отличная вещь. Но я против того, чтобы ее навязывали, как необходимость, любой женщине (там ведь речь только о женщинах, как я понял).
Самое грустное, что найдется огромное количество людей, которые поверят именно этому выражению, и возьмут его как руководство к действию.