Составной и крайне важной частью пивного бизнеса в общем, и крафтового, в частности, являются дистрибьюторы. Если вы владелец пивоварни, которая хочет продавать свою продукцию и другим клиентам, кроме посетителей вашей пивной (если таковая имеется), то вам без них не обойтись. Про нас, простых любителей интересного пива, вообще нечего говорить. Понятно, что никто не отменял пивной туризм (который мы пытаемся развивать в рамках
Клуба культурно-пивной туристики имени Бориса Грушина), но наши силы и время ограничены. Поэтому, люди, которые привозят всякое вкусное пиво к нам под нос, заслуживают отдельной благодарности.
Дистрибьюторы - особо почитаемая категория в США (забейте в гугл three-tier system), но особенно они важны в крафтовом пивоварении. У владельцев минипивоварен нет сил самим развозить пиво всем желающим, поскольку тогда каждая бочка стоила бы несоразмерных денег. С другой стороны, вы, как владелец бара, тоже не поедете на своей машине 300 км ради двух бочек. Большим дистрибьюторам это не интересно - объемы небольшие, а хлопот много. Есть чего бояться и пивоварням. Ведь речь идет о живом продукте, который надо хранить в холоде и как можно быстрее доставить к потребителю. Ему не объяснишь, что вообще-то ваше пиво хорошее, но почему-то два месяца валялось в углу склада при неправильной температуре.