Правила по боевым взаимодействиям

Jan 21, 2012 03:16

Общие положения

Зона поражения и правила нанесения ударов
Непоражаемыми зонами являются голова, шея, пах, кисти рук и стопы ног. Игрок или игротех, попавший противнику в голову, шею или пах, считается получившим тяжелое ранение и должен немедленно выйти из боевки. После чего мастер по боевке вправе отстранить его от дальнейшего участия в боевых взаимодействиях.
Удары щитом, удары ногой в щит, прыжки на щит противника запрещены. Запрещен захват рукой щита противника.
Удар должен фиксироваться на поверхности тела противника Мастер по боевке может вывести из боевки нарушающего правила или негуманно сражающегося, нанесшего кому-либо травму до конца игры, будь то игрок или игротех.
Попадания в кисти и стопы не засчитываются. Удары в стиле «швейная машинка» считаются за один удар.

Пожизневая защита для дев
Дева без защиты груди не допускается в массовое сражение.

Рукопашный бой
Любые приемы рукопашного боя запрещены, кроме специально подготовленных сцен (напр. поединки Глорфиндэля и Эктелиона с балрогами, борьба семьи Туора с Маэглином)

Боевка на сложном рельефе
Не желательна боевка на крутых косогорах, на склонах оврагов, на стенах и т.д. за исключением оговоренных сцен (поединок Глорфиндэля с балрогом, взаимодействие Туора с Маэглином) Всяко призываем наших игроков к заботе о своем пожизневом здоровье.

Массовые сражения
Таковым считается боевое взаимодействие 5х5 и более игроков. В массовых сражениях поражаемой зоной является также шлем. Массовые сражения запрещены ночью.

Алкоголь
Строго запрещено употребление спиртных напитков тем, кто собирается участвовать в боевке, или участие в ней в нетрезвом виде. Распитие неразбавленных вин на празднике Тарнин Ауста должно быть прекращено не позднее 3 часов ночи.

Боевое время
Боевое время - светлое время суток с 7.00 до 21.00. В остальное время допускаются поединки по обоюдному согласию или боевые взаимодействия не более чем по 4 игрока с обеих сторон. Допустимы ножи, кинжалы и тямбары (дубины). Штурмы, масштабные боевые взаимодействия запрещены. Использование стрелкового оружия в темное время суток строго запрещено.

Ранения и смерть
Боевая система хитовая с последующим отыгрышем ранений.
Эльфы (а также Туор) имеют по 3 хита
Знание о жизенспособности темных тварей выдается в индивидуальном порядке.

Ранения делятся на легкие, средние и тяжелые. Мы просим игроков помнить, что мы хотели бы многое оставить на отыгрыш, и эти правила нужны в первую очередь для помощи им в отыгрыше.

Легкое ранение - это 1 удар по конечности.
Среднее - это 2 удара по конечности или 1 удар по корпусу.
Тяжелое ранение - 2 удара по конечностям + 1 удар в корпус или 2 удара в корпус (= два средних ранения, либо среднее плюс два легких).

Легкое ранение - персонаж не пользуется до излечения пострадавшей рукой, отыгрывает хромоту и пр.

Среднее ранение - персонаж не может быстро перемещаться, отыгрывает общую слабость от полученной раны/ран. В крайнем случае, может вяло отбиваться от нападающих. Может самостоятельно добраться до целителя.

Тяжелое ранение - персонаж ложится, сражаться не может (только довести последний удар), активно двигаться, участвовать в боевке не может. Может отползти или откатиться с места боя, тихо стонать или звать на помощь. Может по желанию отыгрывать потерю сознания. Игрок, персонаж которого лежит без сознания, отвечает на вопрос, жив ли его персонаж.

Персонаж умирает, только если противник нанес ему добивающий удар, сопровождая его словесным маркером «добит», либо если тяжелораненый лежит уже более получаса без медицинской помощи. Если игроку сказали «добит» и нанесли добивающий удар, то персонаж считается убитым, а игрок идет в мертвятник.

Оружие
Допуск оружия происходит до игры. Если у игрока во время игры обнаруживается при себе недопущенное оружие, мастером по боевке могут быть приняты меры вплоть до удаления с полигона.

Мечи и кинжалы
На игру допускается клинковое оружие - мечи и кинжалы. Игрокам Гондолина рекомендуются соответствующие эпохе мечи «романского» типа. Не рекомендуются, но допускаются палаши и не сильно изогнутые сабли. Не допускаются катаны, ятаганы и пр. явно не соответствующее стране и эпохе оружие.
Для ТБ допускаются ятаганы и другое неподходящее эльфам оружие.
Материал - текстолит. Дюраль не допускается. Для кинжалов допускается в качестве материала изготовления дерево и текстолит.
Радиус скругления кромки меча должен быть не менее 3 мм, радиус скругления острия не менее 6 мм. Текстолитовые клинки должны быть ошкурены и покрашены, клинок должен быть прочным, сбалансированным, не должен иметь трещин, зазубрин и т. п. У гарды не должно быть острых, способных поранить частей.
Для клинкового оружия разрешены только рубящие удары, колющие удары запрещены. Метать мечи и кинжалы в противника нельзя.

Копья
Копьями можно наносить только колющие удары. Рубящие удары копьями запрещены. Метать копья нельзя.
Древко копий должно быть не длиннее 2 м и диаметром не менее 3-3,5 см. Древко должно быть прочным, всячески рекомендуется его ошкурить перед использованием. Гуманизатор должен быть закреплен прочно, не должен при ударе пробиваться древком или сваливаться с него. Диаметр гуманизатора не менее 10 см. Он не должен иметь металлические и колющие части.
При повреждении гуманизатора копье не следует более использовать в боевке до его починки. Если таковая невозможна, копье вообще не следует более использовать.
При работе копьем всячески рекомендуется пользоваться перчатками во избежание травм кистей рук.

Секиры и топоры
На игру могут быть допущены секиры и топоры (но не алебарды, нагинаты, и т. п. в связи с особенностями игры)
Вес секиры или топора должен быть не более 1 кг.
Древко должно быть прочным, ошкуренным.
Лезвие должно быть из мягкого материала (резины, например) и не иметь острых и выступающих металлических частей. Оно не должно проминаться до древка. Лезвие должно быть прочно закреплено, не должно при ударе сваливаться с древка.
При повреждении древка или лезвия оружие не следует более использовать в боевке до его починки. Если таковая невозможна, его вообще не следует более использовать.
Для топоров и секир разрешены только рубящие удары, притом рубить можно только лезвием, бить обухом (древком) нельзя.
Секиры и топоры нельзя метать в противника.

Тямбары (дубины)
Вес дубины должен быть не менее 1 кг.
В качестве дубины строго запрещается использовать найденные в лесу палки и ветки. Дубинки должны быть либо целиком сделаны из мягких материалов, либо они должны иметь гуманизирующую обмотку (имеется ввиду материалы типа пенки, но никак не просто нетканка).

Стрелковое оружие
Арбалеты на игру не допускаются.
На игру допускаются луки натяжением не более 14 килограммов.
Стрелы должны иметь гуманизаторы диаметром не менее 4 см. Гуманизатор не должен пробиваться древком или сваливаться с него.
Из луков можно только стрелять стрелами, использовать луки и стрелы в бою как-либо иначе нельзя.
Не разрешается стрелять из лука в темное время суток (с 21:00 до 7:00).
Не разрешается стрелять из лука, если мишень не видна стрелку (на звук). Стрелять можно только по видимой мишени.
Не разрешается стрелять или целиться в непоражаемые зоны (пах, шею, голову). Попавший в голову, шею или пах должен выйти из боевки.
Не разрешается стрелять по мишени, находящейся ближе трех метров к стрелку.
Все стрелы и луки мастер по боевке проверяет на себе.
Попадание стрелы дает либо среднее ранение, либо тяжелое в зависимости от одоспешенности персонажа.
Попадание по неодоспешанному приводит его в состояние тяжелого ранения, по одоспешенному - среднего ранения при попадании в корпус, если в руку или ногу - соответственно, легкое. Два попадания по одоспешенному человеку приводят его в состояние тяжелого ранения (очень тяжелого, что предлагаем игрокам на отыгрыш).
Добивание из лука невозможно.

В лучной боевке настоятельно рекомендуется надевать пластиковые защитные очки.

Щиты
Допуск щитов происходит только при наличии шлема. Наличие шлема в щитовом строю обязательно.
Не допускаются металлические щиты, щиты с острыми краями, с шипами или выступающими металлическими деталями. Не допускаются щиты с металлической оковкой. По кромке щиты должны быть обтянуты кожей, резиной или другими подобными материалами.
Удары щитом, удары ногой в щит, прыжки на щит противника запрещены. Запрещен захват рукой щита противника.
Не рекомендуется сшибка двух строев со щитами.

Шлемы
Для шлемов всячески рекомендуется соответствие эстетике игры. Игрокам Гондолина рекомендуются так называемые «норманнки», т.н. «эльфийские» шлемы производства Ринглина сотоварищи, барбюты. Не допускаются шлемы позднего средневековья (хундсгугель, шлемы со сложным забралом на 15-16 века), шлемы под Древний Рим и Грецию, «самурайские», пр. явно восточного типа шлемы и иные неподходящие времени и стране типы шлемов.
ТБ допускается более широкий и менее эстетичный ассортимент шлемов.
К шлему всячески рекомендуется подшлемник. Если у шлема нет парашюта, подшлемник обязателен.
Участие в щитовом строю без шлема строго запрещено.

Доспехи
Для доспехов рекомендуется соответствие эстетике игры. Всячески рекомендуется кольчужная защита либо кожаный доспех. Не рекомендуется, но допускается защита типа бриганты не вполне подходящая для эльфов, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Если вы везете на игру именно их - пожалуйста, пусть сверху будет одета котта, позволяющая идентифицировать вас как эльфа Гондолина, (а не конкистадора или самурая и пр.)
Для ТБ допускаются доспехи «на монголов», позднее средневековье и т.д.
Доспех защищает ровно ту часть тела, на которую он надет; так, если на вас надеты наручи, а попадание идет в корпус, то дополнительной защиты корпусу они не дают, но предплечье вам сохранят.
Доспехи дают дополнительную защиту. Классификация доспехов с хитами защиты:
- кожаный доспех + 1 хит
- кольчуга + 2 хита
- металлический доспех + 3 хита
Доспешные хиты не суммируются.

Крепости, штурмы и осады

Крепости
Крепостей на игре две - Гондолин и Ангбанд.
Ангбанд - крепость с бойницами, стоящая в скале, и стены его не штурмуемы. Взобраться на скалу нельзя. Проникнуть в крепость можно только посредством выноса ворот.
Гондолин - крепость, стоящая на горе и имеющая стены и ворота. На игре моделируются лишь стены и ворота. То и другое штурмуемо.
Ворота должны иметь ширину не менее 1.5 и высоту не менее 2 метров.
Крепостная стена должна быть безопасной как для защитников крепости, так и для нападающих. Она должна быть прочной, спокойно выдерживать вес нескольких (не менее 4-5) человек. Высота стен - не менее 2.5 и не более 3.5 метров.
Кроме штурмовой части стены должны быть обозначены нетканкой, веревочным «конвертом» или хотя бы натянутой веревкой. В случае Гондолина это стены города, в случае Ангбанда - горный кряж.
Перемещения в город и из города могут проходить только через ворота, исключением являются зачипованные у мастера по боевке подземные ходы. Боевое взаимодействие в подземном ходе возможно лишь 2х2.
Ходить под веревочкой или через дыру в нетканке по игре строго нельзя!
Крепости должны быть осмотрены мастером по боевке и могут участвовать в игре только после этого.

Штурмы
Ворота разрушаются снятием хитов. Ворота могут иметь от десяти хитов и выше. Удар тарана снимает 1 хит. Таран должен быть не менее 2 метров в длину, не менее 20 см. в диаметре. Таран может переноситься:
- 4 эльфами;
- 6 орками;
- 2 троллями
- балроги носить таран не могут (сгорит)!

Когда хиты заканчиваются, ворота должны быть сняты или открыты осажденными по их выбору.
При выбывании из строя одного из носильщиков, таран не может использоваться до восстановления соответствующей команды.
При штурме осажденным разрешается использовать муляжи камней (имитируется серым мешком, набитым травой и пр. легкими материалами, можно сбрасывать их на осаждающих со стены). Попадание камнем означает тяжелое ранение. При попадании камня в щит, щит разбивается, а персонаж получает среднее ранение (отыгрывает сломанную руку, например). При попадании камня в мантелет, мантелет разрушается. Камень поднимается только вдвоем и кидается вертикально вниз.

При штурме могут быть использованы мантелеты (осадные щиты). Размеры мантелетов - 1 на 1.5. метра. Мантелет представляет собой раму с набитыми досками или фанерой. Мантелет, кроме обычных функций щита, дает защиту от попадания камнями со стены, правда, разрушается при попадании. Также мантелет уничтожается снятием хитов или ударом дубины тролля. При пожизневом поврежеднии мантелет выводится из участия в игре.
На мантелете 15 хитов.

По находящемуся на лестнице игроку можно наносить удары допущенным оружием, но спихивать его с лестницы оружием, щитом, другими предметами или руками нельзя; нельзя отпихивать лестницы от стен. Убитый или серьезно раненый должен спуститься с лестницы; увлекаться отыгрышем и падать с нее не стоит. Не разрешается со стены рубить мечом/колоть копьем иначе, чем через пролом в стене, т.к. отыгрываем реальную высоту стен.

Взятие крепости происходит по факту победы одного из войск внутри крепости.

Осады
Отыгрываются блокировкой ворот крепости. Если в крепости не оговорено специально наличие подземного хода, во время осады осажденные не могут выходить за ее пределы. Не разрешается поджог крепости (т.к. по миру они все каменные). Время осады не может быть более 3 часов; если за это время крепость не взята, осада считается неудачной.

Пленение
В плен берутся персонажи, находящиеся в беспомощном состоянии - тяжелораненые, оглушенные, обездвиженные, либо же сдающиеся по собственной инициативе.

Обыск
По желанию обыскиваемого игрока происходит по жизни или по игре. Обыск по игре происходит посредством диалога-модели («Что у тебя в правом кармане?» - «Колечко») При данной модели отыгрыша игрок не имеет права скрыть наличие предмета. Игрок не обязан называть спрятанный предмет, если его не спросили.
Если при игроке есть неигровые предметы, это следует указать с помощью словесного маркера-слова «неигровое».

Связывание
Происходит по жизни или по игре по желанию самого «плененного» игрока. Освободиться от связывания по игре можно, перерезав веревки игровым оружием, от связывания по жизни - по жизни же развязавшись. Связывание по игре происходит при помощи веревочки, привязанной на руки или на ноги. Запрещается связывать по жизни более, чем на полчаса.

Кандалы
Способы отыгрыша собственно кандалов оговариваются отдельно с мастером по боевке. Освободиться от них можно при помощи ключа. Кандалы также разрубаются ударом некоторых эльфийских мечей (маркеруется синей изолентой на клинке). Руками порвать кандалы нельзя.

Оглушение
Оглушение отыгрывается несильным ударом по плечу сзади и маркером «оглушен». Удар наносится очипованным оружием, рукоятью. Орудием оглушения могут быть также и предметы быта (напр.,сковорода, стул и т.) с соответствующим чипом и гуманизацией. Предметы быта чипуются у мастера по боевке.
Нельзя оглушить персонажа в шлеме.
Время оглушения - 5 минут.

Кулуарное убийство
Кулуарное убийство невозможно, если на человеке надет шлем, бармица или подшлемник.
Осуществляется только зачипованным кинжалом или ножом.
Невозможно во время массового сражения. Для кулуарного убийства необходимо зайти жертве сзади, и аккуратно провести по спине оружием диагональ от плеча до бедра, при этом тихо произнеся маркер «убит».

Яды
Оружие может быть отравлено при помощи яда. Отравленное оружие маркируется черной изолентой на клинке. Яд сохраняется на оружии в течении полутора часов, после считается стершимся с лезвия или выдохшимся. При попадании в рану яд переводит легкое ранение в среднее, а среднее в тяжелое. В случае получения тяжелого ранения отравленным оружием вдвое увеличивается время исцеления.

Отчуждаемость
С оружия снимается чип. Прочие предметы отчуждаются по договоренности между игроками. Все отобранное складывается в специальный синий мешок и может быть получено назад либо после игры на мастерке, либо в игровой ситуации .

Боевая магия
Как таковой ее на игре нет. Это значит, что во время массового сражения никто не скажет тебе «упал - моей волей».

Артефактное оружие
Чипуется до игры у мастера по боевке в согласовании с главстером. Создание такого оружие на игре оговаривается заранее с мастером по боевке.

правила, боевка, мастерское

Previous post Next post
Up