Начну издалека: жили-были пятикурсники, магистры первого года. И была у них философия, и вела философию Ольга Перова, давным-давно закончившая биофак в качестве биохимика. Сейчас она 100% не биохимик. И задавала Перова вопросы большие и малые, по Куну и по Канту, иногда упоминая Хайдеггера как недосягаемую высоту.
В частности, поскольку на биофаке принято говорить "за жизнь", был поставлен вопрос про отключение от аппарата жизнеобеспечения личностей, давно находящихся в коме. Этично ли это?.. И почему?
Сколько процентов коры головного мозга должно отмереть, чтобы это стало этичным?
Тем летом умер (н+1й) старик, и осталась (н+1я) старуха одна. И сошла она в старческий маразм. Все функции жизнедеятельности в норме для 80-летних, память какая-то есть.
По сравнению с комой - гениальность.
Но жить с ней было - и есть - куда невозможнее, чем с человекоовощем. Проведя с ней не более двух-трех суток безвылазно, - пообещав тете, - я мечтала отключить аппарат жизнеобеспечения, только вот красной кнопочки не было.
Сегодня же, из другого района пришло экстренное, что 68-летняя санитарка нашего детдома-интерната заболела бореллиозом. Живет она на Оболони.
Выхожу с флагом, все как положено. Завмед обещает выполнить (покосить) в чистом виде, т.к. завтра по-любому прокуратура с проверкой. После случая в Нежине, где умерло 4 умственно-отсталых (3-й степени = кретинизм) ребенка. Наш же интернат для мальчиков-имбецилов.
Вот, говорит завмед. Что это такое. Это же стыдно, - нежинский интернат не виноват, что у детей происходит декомпрессия в такую жару (здоровыми она никого не называла). Их же по закону нельзя реанимировать! Никто не кладет. Они "умирают в срок, отведенный им природой".
Прокуратура шерстит заведение, которое завмед знает - лично бывает, поскольку каждый год 1-2 ребенка переходит со второй степени ум. отст. в 3ю, и детей из нашего интерната увозят в Нежин. В Нежине отличный интернат, говорит завмед, но у кретинов пониженная сопротивляемость имунной системы, и стоит такому пальчиком проверить наличие анального отверстия, а потом сунуть пальчик в рот - что у нас получится?
Завмед говорит мне: у вас, наверное, тяжелая работа, да?
А мне хочется набить Перовой морду. Почему, спрашивается, Перовой?..