После памятнику Тачанке-ростовчанке, о которой я недавно писала (пост
https://ondatra.livejournal.com/679300.html), в любимом городе есть еще много красивых памятников. На театральной площади полно прекрасных памятников, Стелла, Трактор, Анланты, я об этом писала (пост
https://ondatra.livejournal.com/580126.html). Сегодня вам покажу памятник Стачке. С велосипедом это раз и готово!
Находится этот мемориальный комплекс в Железнодорожном районе Ростова-на-Дону. Установлен на месте многолюдных митингов во время ноябрьской стачки 1902 года. В состав мемориального комплекса входит горельеф 1967 года и скульптурная композиция «Преемственность поколений», открытая в 1975 году. Памятник имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. В 1997 году его охранный статус понизили и он стал региональным, а до 1997 года был памятником федерального значения.
Стоит он на возвышении, в начале границы Железнодорожного района. Вид с обзорной площадки памятника на оба железнодорожных вокзала и на центральную часть города.
В начале ноября 1902 года рабочие Главных мастерских Владикавказской железной дороги организовали забастовку. На Камышевахской балке (спуск к вокзалу как раз) ими были устроены многолюдные митинги, где звучали как экономические, так и политические требования. В результате столкновений с властями несколько рабочих были убиты. Забастовка завершилась 25 ноября. Об этом событии В. И. Ленин писал: "Пролетариат впервые противопоставляет себя, как класс, всем остальным классам и царскому правительству"...
В 1967 году на склоне холма Камышевахской балки в память о событиях 1902 года был установлен панорамный горельеф. На нём изображены фигуры рабочих, стоящие плечом к плечу со сжатыми кулаками и суровым взглядом. Рядом с горельефом - число «1902». Открытие памятника было приурочено к 50-летию Октябрьской революции. Авторами монумента были скульптор Э. М. Мирзоев, архитекторы Я. С. Занис и Л. Г. Яконин.
В 1975 году на вершине холма над горельефом была установлена композиция, состоящая из скульптур двух рабочих. Молодой рабочий держит над собой знамя революции, которое он подхватил у старого раненого рабочего. Памятник символизирует преемственность поколений и непобедимость рабочего класса.
Авторами памятника были скульптор А. Скнарин и архитектор П. Ибалаков. Кстати говоря, скульптор А. Скнарин Тачанку-ростовчанку сделал после монумента Стачки.
У подножья памятника устроена смотровая площадка.
Руководил движением ростовских рабочих Донской комитет РСДРП, а в протестах принимало участие несколько десятков тысяч человек. Впоследствии выступление митингующих было жестоко подавлено, убитыми и ранеными числились более 20 человек.
Скульптор Скнарин начал трудиться над этим памятником едва ли не со студенческой скамьи. А накануне установки композицию пытались забраковать местные партийные чиновники.
Фигуры мускулистых рабочих в стиле античного искусства посчитали слишком эротичными, чтобы они стояли на крупнейшей транспортной магистрали Ростова... Городские власти даже обратились на кафедру философии РГУ за рецензией. Философы решили, что обнаженное тело свидетельствует о раскрепощенности духа организаторов стачки рабочих, поэтому придраться тут не к чему. (взято тут
https://161.ru/text/gorod/2018/04/30/54376521/)
А это я.
Спереди. Снизу. Сбоку.
И портрет мужа с нашими конями.
Мост через жд. с Западного района города.
Панорамки
Сейчас вот мне наверно должно стать оооочень стыдно. Но я все же скажу. В народе этот памятник называют «Пьяные ловят тачку такси на Западный».
Потому, что похоже. И народ так просто не обманешь.
Это как с "площадью 8 яиц" (я писала об этом тут
https://ondatra.livejournal.com/582689.html).
Красивый памятник. А вам как?