Вокзал и поезда Сызрани.

Jul 06, 2022 10:02

Раз уж я в прошлом посте упомянула вокзальную скульптуру "Родные просторы", то покажу главный вокзал Сызрани. Вообще их два - Сызрань-1 и Сызрань-город. Второе название, видимо, чтобы не ошиблись, что Сызрань действительно не деревня, шучу. Железнодорожная станция Сызрань-1 считается одним из крупнейших транспортных узлов Куйбышевской железной дороги. Здание вокзала было построено в 1874 году, сейчас вокзал выглядит так же. При капитальных ремонтах и реконструкции здания (2007-2011 гг.) было очень важно сохранить исторический архитектурный стиль. Усовершенствованию подвергся лишь интерьер здания: специально установлены кассы и созданы условия для людей с ограниченными возможностями, выделены залы повышенной комфортности, вокзал и привокзальная площадь оборудована системой видеонаблюдения. В наши дни здание железнодорожного вокзала "Сызрань - 1", общей площадью более 1700 квадратных метров, является исторической достопримечательностью города, внесённой в список памятников архитектуры и градостроения.



Запоминающимся событием в Сызрани было прибытие императорского поезда в 1904 году. 28 июня (по старому календарю), в 6.30 утра, на специально устроенной платформе (обитой красным сукном) прошла торжественная церемония (с хлебом и солью) посвящённая приезду российского императора. На перроне вокзала собралась многотысячная толпа встречающих Николая II в сопровождении брата Михаила. Целью визита императора стал смотр войск, отправляющихся на Дальний Восток. Известно, что тогда у вокзала собралась огромная толпа народа - около 50 тысяч человек. Безбрежное людское море волновалось в предвкушении прибытия императорского поезда.



Император вышел из вагона и ступил на специально устроенную платформу, обитую красным сукном. Милостиво принял поднесенные ему хлеб-соль и выслушал приветственные речи. После торжественного приема Николай II сел на подведенного ему коня и в сопровождении свиты отправился на плац, к месту расположения войск, направлявшихся на русско-японскую войну. После этого император пересел в открытую коляску и поехал в ближайший храм имени Петра и Павла. Здесь преосвященный епископ Симбирский и Сызранский Гурий благословил того иконой Спасителя и отслужил небольшой молебен. Государь побывал и в расположенном при железнодорожной линии складе для снабжения приходящих войск. Здесь он приказал раздать двум эшелонам военных санитаров некоторые вещи от его имени. Отъезд императора произошел в 20:27.



Неподалеку от вокзала, возле железнодорожного управления станции Сызрань-1 стоит настоящий паровоз.



И ангары покрашены в виде уходящих в даль составов.



На привокзальной площади станции Сызрань-1 в последние дни июля 2021 года был установлен новый арт-объект - модель первого российского паровоза, созданного Ефимом и Мироном Черепановыми в далеком 1833 году. Изготовлен объект фирмой ООО "СТМ-сервис", под руководством Д.Е. Ёжикова и узловой рабочей группой станции Сызрань-1.



Мастера в течение четырех месяцев собирали копию изделия отца и сына Черепановых по изображениям и музейным чертежам.





Также на вокзале Сызрань-1 на постоянной основе работает картинная галерея художника Сергея Шишкина.







Внутри здания появилась тематическая музейная экспозиция об истории города и вокзального комплекса.























И немного стен и потолка в многолюдном зале ожидания.





Такой вот интересный вокзал узловой станции Сызрань-1. Бесконечно радует, что в таком небольшом городе так чтят свою историю.
Ссылки:
https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=15274
https://ktv-ray.ru/publication/staraya-syzran-142-goda-nazad-v-gorod-pribyl-pervyy-poezd/374/
https://www.syzran-small.ru/news-59956

путешествия, красота, память, Сызрань, история

Previous post Next post
Up