В далеком 2013 году, в поездке по Испании, благодаря жежешным подругам, мне удалось увидеть корриду. Очень переживала как я к этому отнесусь, потому что животных люблю больше, чем людей. У животных любовь без правил и условностей, они живут не лукавя, они живут с безусловной любовью ко всему живому. А на корриде их убивают жестокие матадоры. Уже побывав до этого в Барселоне, в 2008 году, где арена для коррид закрылась навсегда, перед поездкой в 2013 году, я находилась в смешанных чувствах. Зоозащитники вызывали у меня чувство солидарности. Но и на корриду хотелось посмотреть.
Как ни странно, нет, мне не понравилось, скорее меня это очень зацепило. Мне кажется, такое нравиться или не нравиться не может. Подозреваю, такие мощные чувства можно испытывать только при встрече со смертью. Ничего подобного я ни до, ни после не испытывала. Сначала, по возвращению оттуда, я думала, что обязательно поеду на корриду еще. Но в силу обстоятельств, так уж получилось, что это была моя последняя поездка в Испанию до настоящего времени, но не зарекаюсь, а что, а вдруг? И теперь точно понимаю, что всему свое время, сейчас я бы не пошла на корриду, а тогда в силу молодости и любопытства, пошла и не пожалела.
В том далеком 2013 году я писала посты про корриду. И про пешую, и про конную, мне повезло попасть на оба вида тавромахии. А еще очень крупно повезло попасть на выступления самых знаменитых матадоров современности: Хуан Хосе Пади́лья; Иван Фандиньо; Пабло Эрмосо де Мендоса. Заслуга в этом, конечно, моих девушек жежешниц, они же отслеживали матадоров по всей Испании, а я болталась у них на хвосте. Коварство фотохостинга убило все мои посты. Текст остался, а мои фотографии пропали. Я, конечно, очень негодовала по этому поводу, но времени свободного, как всегда, было немного, а посты эти были большие и с большим чувством написаны, и я тогда просто психанула и оставила как есть. А вот сейчас вспомнила и решила переписать один свой пост. Но как-то он разделился на два больших поста.
Сегодняшний пост никаких сцен убитых животных не содержит. Следующий будет полностью посвящён пешей корриде. Поэтому, мои дорогие, сразу предупреждаю - кто не хочет, пролистывайте. Конечно, сцен смерти там тоже не будет, но кровь и песок гарантирую. Я выкладываю эти два поста скорее для себя, потому что я себе обещала все переделать заново. Это как с сочинским Маяком. Тогда тоже лег фотохостинг и пришлось заново переписывать пост про маяк. Испанское путешествие было очень плодотворным, много фестивалей, крепостей, городов мы посетили, возможно я заново перепишу их. Потом. Пока же про главных матадоров в моей жизни.
Пешая коррида
Хуан Хосе Пади́лья Берна́ль
Чья карьера матадора продлилась 25 лет. Его дед и отец были тореадорами. Известен также под прозвищами «Циклон Хереса» и «Пират». Прошёл обучение в школе тореадоров в Кадисе. Известно, что Хуан Хосе Падилья, признанный одним из лучших матадоров современности, пользуется в Испании почетом и славой. В 1998 году он стал главным героем фильма под названием 'Торреро' ('Torero').
Был ранен на корридах тридцать семь раз, из них семь раз тяжело. Перенес удар рогом в живот: бык поразил Падилья в верхнюю часть желудка, однажды бык ударил его рогом в шею ниже гортани, однажды в бедро, при этом повредил бедренную артерию и подкожную вену. 7 октября 2011 года на ярмарке в Сарагосе (Zaragoza) прошла очередная коррида, во время которой Хуан Хосе Падилья получил серьезную черепно-мозговую травму и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Разъяренное животное поддело голову Падильи рогом, который прошел под челюстью чуть ниже уха и вышел через левую глазницу. Вопреки прогнозам врачей, спортсмен не только выжил, но и спустя всего лишь пять месяцев вернулся в профессию, обретя помимо стеклянного глаза новое прозвище - «Пират».
Публика на трибунах приветствовала его чёрными пиратскими флагами с костями и черепом. В 2014 году трагический случай повторился. На сей раз Падилья лишился уже вставного органа зрения, но вновь восстановился.
Он выступал в качестве консультанта для английского автора Александра Фиска-Харрисона, написавшего книгу «Арена: Мир испанской корриды».
В 2017 году Падилья объявил о своем намерении уйти на пенсию по окончании следующего сезона. Его финальный тур был отмечен целым рядом блестящих выступлений, но также не обошёлся без драматических эпизодов.
В июле 2018 года он был частично скальпирован рогом разъярённого быка. Уже через несколько дней спортсмен вернулся на арену в Памплоне. Его последняя коррида состоялась в Сарагосе, в том же самом месте, где он остался без глаза семью годами ранее. Лишив ушей своего последнего быка (если тореадор убивает животное на корриде красиво, то публика благодарит его за мастерство и разрешает отрезать уши поверженному быку), он был поднят на руки восторженной толпой, выйдя на пенсию номером один в эскалафоне, официальном рейтинге матадоров в Испании.
Иван Фандиньо. Чья смерть в 17 году меня очень расстроила.
Родился в Стране басков. Молодой, симпатичный, уже зарекомендовавший себя хорошим матадором.
В субботу 17 июня в 2017 году, во французской коммуне Мон-де-Марсан, испанский матадор Иван Фандиньо (Ivan Fandiño) погиб в возрасте 36 лет от раны, полученной во время корриды.
Матадор уже завершал бой, к концу подходила третья часть корриды, когда бык сумел поднять Фандиньо на рога, сбросить на землю, атаковать повторно и проткнуть тореадору легкое. Умер по дороге в больницу в машине скорой помощи.
На корриде он был прекрасен. Уверенность, грация, мужество…
Конная коррида (рехонео). Со сценами рехонео. Я предупредила!
Пабло Эрмосо де Мендоса.
Родился 11 апреля 1966 г. в Эстелле (Испания, Наварра) - испанский рехонеадор и автор, опубликованный издательством Au diable vauvert.
Он происходит из скромной семьи, что довольно редко встречается в мире рехонео. Если бы не его исключительное владение лошадьми во все времена он бы давно уже стал инвалидом.
В сети гуляют ролики про удивительного коня Мерлина, который уворачивается от разъяренного быка на конной корриде. На коне чуть заметен всадник, потому что кажется, что конь сам управляет движением, а рехонеадор просто его продолжение….
Click to view
Он дебютировал на 12 октября 1985 г. в Памплоне.
Особо одаренный наездник, он стал бесспорной фигурой в рехонео.
Имеет прозвище Бог (Dios). Именно он начал очень тщательно выезжать своих лошадей, что позволило ему держаться максимально близко к быку и увеличить фактор риска.
Рехонеадор всегда уедет от быка, если захочет, поэтому в первой терции считается недостойным аплодисментов носиться на лошади сломя голову и сильно впереди быка.
В начале боя бык, выбегая на площадь, начинает активно преследовать лошадь.
Задача маэстро заключается в том, чтобы как можно быстрее остановить быка примерно в центре арены, наматывая по спирали круги от большего к меньшему, и тем самым «тормозя» быка.
У любого рехонеадора есть конюшня - определенное количество лошадей, готовых к выступлениям, поскольку в каждой части корриды, именуемой suertе, участвуют несколько животных.
В рехонео три суэртес - остановка быка на выходе, бандерильяс и убийство. Для каждой терции обычно подбирается наиболее подходящая лошадь.
В первой части используются надёжные, но не самые впечатляющие лошади, как, кстати, и в последней терции для suerte de matar - убийства, где участвуют не столь эффектные экземпляры, ибо там основной критерий - стабильный галоп и надёжность, хорошая управляемость.
Наиболее впечатляющие лошади используются для второй терции с бандерильяс - это самая красивая часть корриды.
Для нее рехонеадор меняет лошадей по крайней мере пару раз.
Обычно уровень подготовки этих лошадей значительно выше, они умеют выполнять элементы классической выездки, позволяющие матадору показать настоящий спектакль.
Ссылки
https://ru.wikipedia.org/wiki/Падилья,_Хуан_Хосеhttps://ru.frwiki.wiki/wiki/Pablo_Hermoso_de_Mendozahttps://mccuntz.livejournal.com/135992.html