Питерский_наезд_версия_два.

Nov 14, 2017 10:11

«Мы с Генкой и Маринкой ходили в «Мариинку…» (с)
Ура!!!!!!!!! В общем, 10 ноября, я побывала снова в любимом Питере. Но всего лишь на денек. Поэтому не бросайте в меня перезрелые киви, дорогие мои френды-петербуржцы, я вас очень люблю и уважаю, но времени не было вовсе.




Просто в один момент родилась добрая и уникальная традиция у нас с подругой, которую мы решили поддерживать ежегодно. В первый раз мы наехали в Петербург в прошлом году, в ресторан Кококо. Первый пост про ресторан Кококо - https://ondatra.livejournal.com/374664.html




Кстати, навела на сие злачное место моя коллега с работы, я о таком месте и не подозревала, ввиду отсутствия инстаграмма. Сразу как-то прониклась атмосферой представленного на сайте ресторана меню и немедля забронировала столик. И все было ооооооочень круто! И Аня питерская с нами была!



Потом в комментах народ вопрошал: «Так вы что, пожрать чтоль ездили??? »…ну да, получается, что пожрать…красиво. Ачотакова? Но подумалось, что можно и в театр съездить тоже, не все же жрать. Можно взять билет на балет, как пел питерский Корнелюк. В прекрасную Мариинку. Тоже красиво!




На самом деле ничего так просто не случается. Я давно хотела попасть на балет Дон Кихот. Даже старалась подловить его в Ростовском музыкальном театре, но он постоянно ускользал от меня, и приходилось смотреть и восхищаться Жизелью и Щелкунчиком. А Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский скакал от меня на своем лихом коне Росинанте все дальше и дальше…




Я настигла его в Мариинском театре. В том самом театре, где талантливый Алоизий Людвиг Минкус в 1869 г. написал для другого хореографа - Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» и эта работа оказалась исключительно успешна в его творчестве. Я нашла его в первоисточниках. В самом эпицентре истории создания этого балета. И купила два билета на балет. Остальные формальности в виде брони жилья или проезда поездами, были такими мелочами, по сравнению с прикосновением к вечному и прекрасному.




Кстати, через год после премьеры «Дон Кихота» Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка» (1877). И которая тоже не дает мне покоя. Надо будет подумать и обо этом, но в Большом, для разнообразия, театре.




Но «щаз не об этом»… История балетной труппы Мариинского театра начиналась с придворных спектаклей, где участвовали профессиональные танцовщики и танцовщицы, появившиеся после учреждения императрицей Анной Иоанновной в 1738 Танцевальной школы под руководством французского педагога Жана Батиста Ланде.




Балетная труппа , как и вся театральная труппа Мариинки всегда блистала своими именами. Здесь оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский.




Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы).Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.




Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет - та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» - подлинной музыкально-хореографической поэмы.




Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.




Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».




В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика.




В 1968-1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.




Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.




В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название - Мариинский.




Балет был прекрасен. Публика блистала нарядами и украшениями, в царской ложе сверкали лорнеты, веера и бриллианты. Когда на сцену, согласно регламенту, вышел роскошный Росинант, несущий важно на себе длинного Дон Кихота, в компании маленького ослика, на котором гордо восседал Санчо Панса, моя челюсть полетела резко вниз, с бархатного ограждения моей театральной ложи… Но, для таких как я, там уже была поставлена надежная защитная сетка для ловли биноклей, лорнетов и челюстей… И ни один зритель в партере не пострадал.




В общем, вторая версия наезда на Питер, вышла годной. Мы остались очень довольны своим спонтанным поступком. Потому, что он, как это ни смешно звучит - был очень хорошо продуман. Спонтанность тем и хороша, что толкает человека (в данном случае - меня) на продуманные действия. Именно тогда все выглядит легко и просто, время пролетает незаметно, счастливые моменты накрывают с головой. Потому, что все идет по плану и с минимально-допустимыми погрешностями.

А третья версия наезда, подозреваю, будет называться в Питере-пить. Ибо, для разнообразия, нам еще не хватает алкогольного тура. Но культурно и спонтанно, то есть с планированием. Гы-гы…




Потому, что Питер - он такой разный! И я его люблю.
Прошу прощения за качество фото. Не тащила я в театр свой кенон. Или подарите мне уже кто-нибудь новый телефон с нормальной камерой. Но чтоб на 2 симки, чтоб 4 гига оперативки, с 16 памяти и емкостью тыщ на пять аккумулятора.... Во-во, и я не могу такой найти. Так, что извините, но вот пока таким вот образом и будет все выглядеть.

Питер, история

Previous post Next post
Up