Начался июль и вопрос с выбором хирурга стал очень актуальным. Сестра хотела оперироваться в России, но не у любого, а у того, кто понимает что такое реабилитация для пациента с 4, как минимум, химиями во лбу и без желудка.
[Spoiler (click to open)] Кто относится к этому с вниманием, а также сможет сделать все необходимое для исключение рецидива. В списке сначала фигурировали 4 фамилии: Кащенко - 122 МСЧ (вычеркнули т.к. ситуация с решением об операции ооочень не понравилась + у сестры он не вызвал доверия т.к. не смотрел ни КТ, ни ЭУС, но за операцию брался, да и вообще позиция врачей 122МСЧ, что сначала отпуск, а больные это после и как будет получаться), Карачун- НИИ Петрова, Цикоридзе - СПб КНпЦСВМП(о) в п. Песочный, Израилов - Москва (МКНЦ им. Логинова).
Мы составили список из 37 вопросов, которые касались, подготовке к операции, самой операции, восстановительного периода и дальнейшего взаимодействия с хирургом в случае чего.
Как раз в этот период в городе проходил онко-форум "Белые ночи" , часть форума как раз была посвящена раку желудка, поэтому после 4 химии в самые тяжелые дни сестра залегла дома с планшетом и смотрела трансляции. В рамках форума проводились трансляции с хирургических операций, была трансляция Карачуна, который делал операцию пациенту с таким же диагнозом, но Т2N0M0, что несравненно легче. В ходе операции были допущены множество мелких ляпов, таких как задели поджелудочную железу, что грозит пациенту панкреатитом, Карачуна несколько раз поправлял японский коллега по ходу операции. Мы были, мягко говоря, разочарованы.
После операции были прения со статистикой, так вот, в Японии и Кореи один хирург проводит около несколько тысяч подобных операций в год, у нас в НИИ Петрова проводятся всеми хирургами 250-300 операций в год, точную статистику наверняка можно попгуглить. Понятно, что на фоне наших хирургов японцы смотрелись богами, настолько точно, аккуратно и с мыслями о восстановлении пациента проводились ими операции.
На форуме выступала Амелина, радиолог НИИ петрова, которая занимается описанием КТ и МРТ и специализируется как раз на ЖКТ, в своем выступлении она говорила в т.ч. и о том, что хирурги не внимательно относятся к описанием КТ и в ее практике уже есть 2 пациента лимфоузлы которых были описаны как подозрительные, однако в ходе операции удалены не были, оба пациента умерли от рецедивов.
Итого, по сумме всех данных, Карачуна мы вычеркнули. Япония была нам недоступна, осталась 2.
Цикоридзе, его посоветовал Волков, который химиотерапевт, даже не то что посоветовал, советовать он отказался. Сказал, что знает, что тот делает такие операции. Плюс что операция могла быть бесплатная, по городской квоте, никуда ехать было не нужно, что тоже облегчает жизнь, на этом полюсы заканчивались. Никакого протокола FastTrack , не ешь ты почти 2 недели , и это если все хорошо, не пьешь неделю, первые 3-4 дня только губки смачивают, потом 2-3 глоточка в день, теряешь 20 кг веса, сначала зондовое питание, т.е. ходишь с трубочкой точащей из носа. Смысл в зонде был бы, если операция была на пищеводе, но у сестры нижняя треть желудка, и если пища попадает в желудок, или в то , что им должно им стать, она в любом случае достигнет зоны анастомоза (шва) в желудке. Реабилитация сама-сама, никаких специалистов, которые помогают с реабилитацией, нет. А между тем при удалении желудка возникает проблема витамина В12, т.к. он всасывается только в под действием ферментов вырабатываемых в желудке. Также только в желудке вырабатывается часть ферментов, которые помогают усваивать пищу. Недостаток витамина В12 может привести к анемии, что в случае химии недопустимо. И к демиелинизации- разрушению нервных волокон, а надо сказать у сестры был под вопросом диагноз уже связанный с демиелинизацией, усугублять не хотелось бы. Консультация длилась мах 30 минут. Вопросы чередовались, один свой задаст сестра, затем свой задает доктор. У доктора всего один вопрос «У вас есть еще вопросы?»
Перед консультацией сестра почитала отзывы об этом центре, слега взгрустнула, очень много негативных. Доктор тоже как то не вызвал желания ему доверится, поэтому резюме - только если совсем нет других вариантов.
Израилов. Этого хирурга сестра усмотрела на форуме, у него так же была видеозапись операции и выступление, и он ей приглянулся с медицинской точки зрения, и после 4 химии она рванула в Москву.
Записаться удалось через саll центр центра. Перед консультацией и еще до записи на прием сестра отправила доктору на электронную почту свои выписки и описание КТ, так же она написала в письме, что если удастся (будут места) она запишется на такой-то день.
Доктор ей ответил, сказал, что все прочитал и ждет ее на консультации, т.к. видит возможность операции. И если она не запишется, то он может ее принять в 9.00 в такой-то день. Т.е. доктор нормальный, понимает, идет на встречу.
Консультация длилась 2 часа, врач подробно ответил на все вопросы, посмотрел КТ с ней кабинете, потом пошел смотреть КТ на большем разрешении, у них есть реабилитация, в которую входит кураторство диетолога, подбор диеты. У них более щадящая подготовка к операции. Они отказались от зондового питания. Поят на 3-4 день, кормят на 5 день. Стоимость консультации 5 000,0 р. Консультация началась в 18.00, закончилась в 20.00. Ни разу во время беседы, доктор не проявлял нетерпения или раздражения от столь долгого общения.
Но условия, я человек закаленный, удивить со знаком минус меня трудно, но не думала я, что в Москве, которая тратит миллиарды на благоустройство, есть такие больницы и это не районная больница это МКНЦ - московский клинический научный центр. Отделение было ужасно, ремонта не было, наверное, с 80х годов прошлого века. Врач, говорил, что в других корпусах лучше, и можно лежать там, но лучше здесь, т.к. это их отделение и врачи находятся здесь. Резюме - врач понравился, однако бытовые условия ужасны, и операция по квоте для сестры вряд ли возможна, т.к. для этого нужно направление, а направление из СПб в Москву получить мало реально. Поскольку на повестке дня у сестры была поездка в Израиль на контроль, а заодно и консультации с Израильскими специалистами, то мы решили подумать обо всем после Израиля.