Иоланта/Замок Синей Бороды

Feb 17, 2015 01:32

Гергиев, Нетребко, Beczala/ Nadia Michael, Петренко
Театр начинается с вешалки, а Мет последнее время - с демонстрации протеста. На этот раз нам сообщили, что Гергиев и Нетребко поддерживают террористов. Если, если считать концептуальные постановки опер терроризмом...
Для меня Иоланта - попса попсой, но для наших опероманов это редкость на любителя. Нетребко часто поет Иоланту в концерте, поэтому Иоланта слегка набрала популярность. Но для того, чтобы войти в оперный репертуар, нужно найти к ней парную оперу, чтоб получился полный вечер. Замок Синей Бороды на эту роль плохо подходит, слишком велика стилистическая разница. Попытка объединить их одинаковым оформлением вышла не очень удачной.
Обе оперы поставлены как suspense, все черно-белое, видео проекции с бегущими оленями и оленьи головы на стенах и т.д.
Иоланта поймана в ложном мире, служанки гримасничают и издевательски жестикулируют, Водемонт проводит рукой перед ее лицом сразу после знакомство, сцена с розами - не случайная догадка, а рассчитанная ловушка. Все это умаляет оперу, очарование которой в ее радостном и светлом мире, где все добры, благородны, а некоторые даже мудры.
После премьеры было много разговоров, что Нетребко звучала с напряжением. Возможно это был неудачный вечер, я ничего не заметила, но мне показалось, что звездой вечера был Бекзала. В дуэте, они были просто идеальной парой и вокально, и артистически. Марков вполне заслужил аплодисментов после арии герцога, если б зрители знали, что здесь принято аплодировать :(. Илья Банник в роли короля и Эльчин Азизов в роли лекаря были удовлетворительный, но особого восторга не вызвали.
Замок Синей Бороды Бартока понравился мне больше, чем Иоланта. Пару лет назад Nadia Michael разнесли в пух и прах за леди М., но в роли Юдифь она была очень хороша. И решимость, и испуг казались очень естественными, в каждом новом эпизоде, она пыталась забыть о том, что только что видела и поверить, что теперь все будет по другому. На мой взгляд, это очень правильная трактовка роли. Петренко моментами, казалось, механически повторял одно и тоже, но это серое было способом подчеркнуть маньячность его героя, чем недостатком. Подумалось, что это опера просто идеально подходит для экранизации мог бы получиться очень впечатляющий артхаузный хоррор. Немного смущало отсутсвие дверей, это в опере где все действие крутится вокруг 7 дверей. Впрочем, время от времени появлялась проекция чего то, похожего на тюремный коридор.
На выходе из Мета, пикет скандировал что -то про Нетребко, оккупировавшую Крым. Это при такой то мерзкой погоде. Эту бы энергию, да на что полезное...

metopera

Previous post Next post
Up