Oct 08, 2014 01:20
Levine, Абдразаков, Marlis Peterson, Mattei, Amanda Majevski, Isabel Leonard
Первая опера сезона не слишком вдохновила. Какой то пресный вечер. Примерно как Фальстаф в прошлом сезоне, вроде и нет откровенных неудач, но общее впечатление: стоит ли тратить средства на такие премеры?
Одна из самых слабых ролей Абдразакова. До сих пор мне приходилось слышать его в очень не удачных постановках (Аттила выжжен в мой памяти), но он сам как раз бывал чуть ли не единственным, оставившим приятное впечатление. Здесь же от был никаким, ни юмора, ни гнева, ни ревности. Возможно, что лирические комедии не для него и Абдразакова лучше слушать в драматических и трагических ролях.
То же и с Петерсон, приятное сопрано, хорошенькая блондинка, вроде бы идеальное попадание в роль, но нет огонька. Не понимаешь, что собственно Альмавива так за ней бегает?
К счастью, в исполнении Петера Маттеи, мотивацию Альмавивы понять легко: он тщеславени и болезненно самолюбив, успех у женщин ласкает его эго, а не либидо, отсюда же ревность и вспышки гнева - как так, ему могли предпочесть кого-то другого. При этом он не лишен обаяния, понимаешь что молоденькая и наивная девочка могла им увлечься - пока он не стал для них слишком стар. Потому то он терпеть не может Керубино; он занял его место не у графини, а у Барбарины.
Безусловно, Маттеи был звездой вечера, пожалуй, самая удачная роль из тех, в которых я его видела.
Графиня Аманды Маевской оставила противоречивое впечатление. После премьеры, многие жаловались что на то, что у нее дрожал голос и она выглядела потерянной на сцене. Возможно, это было из за нервов премьеры. Во всяком случае в этот вечер она звучала и держалась замечательно. Главная проблема - полное отсутсвие эмоций в отношениях с Сюзанной/Петерсон, ни дружеских, ни доверительных, ни даже 'против кого вы дружите'.
Ленард была очень хороша вокально,полна живости и задора, которого так не хватал Петерсон, но совершенно не могла сыграть мальчика. В костюме пажа была женственна и обаятельна, как только переодевался в девушку, вспоминала, что она должна избражать мальчика и сразу начинала размахивать рукам и ломаться, как мальчики никогда не делают, но делают девочки, пытающиеся изобразить мальчиков.
Новая постановка ничуть ни хуже и ни лучше старой. Могло бы быть поменьше физической комедии, перенос действия в Испанию в 30-ые годы полностью убивает предпосылку с 'правом первой ночи', впрочем это и для XVIII века анахронизм. С другой стороны мне понравилирешетки в мавританском стиле и переходы из из комнату в комнату тоже неплохо получились.
mozart,
metopera