Третий рейх просуществовал всего 12 лет, рухнув под ударами союзных войск. При этом победителям достались по-настоящему богатые трофеи, среди которых были и настоящие чудеса техники, которые на десятки лет опережали свое время. Не случайно многими исследователями эти 12 лет существования рейха характеризуются, как квинтэссенция научно-технического прогресса. Именно Третий рейх открыл человечеству дорогу к звездам, дав существенный импульс развитию ракетной техники.
Космический бомбардировщик Зенгера
Одним из таких трофеев стали чертежи орбитального бомбардировщика, который имел множество названий Silbervogel (нем. серебряная птица), Amerika Bomber, Orbital-Bomber и др. Сегодня он известен многим как космический бомбардировщик Зенгера, названный так по фамилии его создателя. Данный бомбардировщик создавался в рамках программы Amerika Bomber (программа по созданию сверхдальних бомбардировщиков для бомбовых ударов по США), также мог использоваться для бомбардировок удаленных районов СССР, в частности Сибири и Дальнего Востока.
Особый интерес представляет старт данного аппарата. Орбитальный бомбардировщик предлагалось устанавливать на специальные «салазки», которые оснащались разгонными ракетными двигателями. Салазки с бомбардировщиком размешались на специальной эстакаде с монорельсовой дорогой общей длиной в 3000 метров. «Салазки» должны были обеспечить тягу в 600 т. всего за 11 секунд. После взлета и достижения высоты в 1,5 км. на скорости 1850 км/ч должен был запускаться главный ракетный двигатель бомбардировщика, который по замыслу конструкторов, в течение 8 минут должен был разогнать боевой летательный аппарат до 22 100 км/ч и поднять его на высоту 145 км. Теоретическая максимальная высота полета бомбардировщика составляла 280 км.
Интересным было и движение аппарата в стратосфере. По замыслу Ойгена Зенгера в результате первоначального ускорения и последующего спуска под действием гравитации до плотных слоев атмосферы (около 40 км) аппарат должен был оттолкнуться от плотных слоев атмосферы и снова подняться вверх. Данная модель перемещения позволяла аппарату не входить в плотные слои атмосферы, избегая многократного интенсивного фрикционного нагревания. Такая модель движения знакома многим детям и напоминает движение плоского камня пущенного по водной поверхности. Амплитуда таких скачков должна была непрерывно сокращаться до тех пор, пока бомбардировщик не вышел бы на нормальное планирование для приземления с использованием обыкновенного трехопорного шасси. Расчетная дальность орбитального бомбардировщика составляла 23 500 км. По сути, Зенгер придумал концепцию летательного аппарата, которая предвосхищала американский проект «Спейс шаттл» и советский проект «Энергия-Буран».
Описание проекта
Австрийский ученый Ойген Зенгер родился в 1905 году. В 1929 году Зенгер окончил Высшую техническую школу в Вене и начал свою научную работу. В апреле 1931 года молодой инженер-ученый начал серию экспериментов с ракетными двигателями. В течение 5 лет он смог усовершенствовать (путем проведения большого количества статических испытаний) регенеративно охлаждаемый жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), охлаждение которого осуществлялось собственным топливом, которое циркулировало вокруг камеры сгорания. Этот двигатель Зенгер планировал использовать в своем бомбардировщике.
Долгое время существовало мнение о том, что ракеты должны возвращаться в нижние слои атмосферы под достаточно небольшим углом. На этом мнении почти до конца Второй мировой войны строились все расчеты. Однако доктор Ойген Зенгер в сотрудничестве с математиком Иреной Бредт, которая в будущем стала его женой, предложил совершенно другую концепцию. Согласно предложенной ими теории ракету необходимо было возвращать на землю под углом близким к прямому.
Бредт и Зенгер подготовили соответствующий научный доклад, который сразу же был засекречен и в количестве 100 экземпляров разослан наиболее крупным ученым в данной области. Ряд этих докладов под заголовком «Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем» впоследствии был обнаружен специальными разведывательными подразделениями войск союзников.
В первую очередь Зенгера интересовал вопрос, что произойдет, если крылатая ракета войдет в плотные слои атмосферы (на высоте 40 км) слишком круто и слишком быстро. Из документов становится ясно, что в данном случае крылатая ракета должна была рикошетировать. «Отскочив» от плотных слоев атмосферы ракета вновь уходила вверх, в более разряженные слои. После преодоления некоторого расстояния она вновь попадает в плотные слои и вновь рикошетирует от них. Траектория полета такого летательного аппарата представляла из себя волнистую линию с постепенно затухающей амплитудой. По произведенным Зенгером и Бредт расчетам, данная траектория существенно увеличивала данность полета аппарата.
Основываясь на этих расчетах, Зенгер спроектировал концепцию ракетного «бомбардировщика-антипода», вошедшего в историю под многими названиями. Бомбардировщик создавался как сверхзвуковой стратосферный аппарат. Он обладал несущим фюзеляжем, который частично выполнял функцию крыла и был очень сильно «зализан». Клиновидной формы крылья были очень короткими. Бомбардировщик имел и горизонтальное хвостовое оперение, которое располагалось в самом конце фюзеляжа. Топливо находилось в 2-х больших баках расположенных по обе стороны фюзеляжа за крылом в хвостовой части аппарата. Точно также, но впереди крыла, были размещены баки с кислородом. Силовая установка бомбардировщика состояла из огромного ракетного двигателя, который мог развивать тягу в 100 т. Двигатель располагался в хвостовой части фюзеляжа и работал на керосине и жидком кислороде. Кроме этого космический бомбардировщик оснащался двумя вспомогательными ракетными двигателями, размещенными по бокам основного. Пилот размещался в специальной герметичной кабине в передней части фюзеляжа. Для осуществления планирующего приземления использовалось трехстоечное шасси. В центральном отсеке фюзеляжа размещался отсек для бомб, который мог вместить до 10 т. обычных бомб. Оборонительного вооружения на бомбардировщик устанавливать не планировалось. Предполагалось, что длина орбитального бомбардировщика составит около 28 метров, размах крыльев - 15 метров, сухой вес аппарата - 10 т., вес топлива - 80 т. Полный вес машины с учетом бомбовой нагрузки доводился до 100 т.
При таком внушительном весе для взлета требовалось огромное количество топлива. Здесь не могли помочь обыкновенные стартовые ускорители. Выход, который предложил Зенгер, заключался в постройке прямого длинного стартового участка - монорельса длиной в 3 км. Далее бомбардировщик помещался на специальные салазки, на которые можно было поставить необходимое количество ракетных двигателей. Данные реактивные салазки должны были за 10 секунд разогнать бомбардировщик по монорельсу до скорости 500 м/с, после чего он набирал высоту уже при помощи своего маршевого двигателя.
По теоретическим расчетам Зенгера скорость космического бомбардировщика могла достигать 6 000 м/с, а максимальная высота полета в 260 км. делала его орбитальным. Бомбардировщик двигался по описанной выше траектории, девятая нижняя точка находилась бы в 16 800 км. от места старта. После этого самолет в течение некоторого времени мог находиться на высоте 40 км., а на удалении в 23 000 км от места старта начал бы терять высоту и, пролетев еще 500 км (суммарно половину расстоянии вокруг Земли), совершал бы посадку. Посадочная скорость бомбардировщика равнялась 140 км/ч, что позволяло принять ракетоплан любому из существующих аэропортов тех лет.
Варианты режимов полета, предложенные Зенгером
Схема подобных полетов была рассчитана Ойгеном Зенгером достаточно точно, хотя и имела ряд недостатков. К примеру, точка-антипод для любого места старта с территории Германии оказывалась в районе Австралии или Новой Зеландии, т.е. территории, которая находилась в руках союзников. Кроме этого города-мишени не всегда располагались так, как этого требовал «план полета». Любая бомбардировка производилась бы с наименьшей точки траектории, но даже в этом случае рассеивание при осуществлении бомбометания было бы очень существенным. Единственным городом в Западном полушарии, который по схеме Зенгера находился бы под нижней точкой траектории, оказывался Нью-Йорк. При этом сам бомбардировщик направлялся бы в Японию или ту часть Тихого океана, которая была подконтрольна японским войскам и садился на территории союзника.
Первый вариант
Первый вариант предусматривал старт бомбардировщика в Германии, выход его в ближний космос и полет по ниспадающей баллистической траектории до точки бомбометания и посадкой в точке-антиподе. Так как эти точки приходились на район Австралии или Новой Зеландии ракетоплан неизбежно был бы потерян вместе с пилотом. Да и бомбометание с очень большой высоты при использовании обычных бомб было очень неэффективным. При этом рассматривался вариант с возможным пикированием на цель и последующим катапультированием пилота. В этом случае достигалась бы наивысшая точность бомбометания.
Второй вариант
По второму варианту, космический бомбардировщик должен был достичь точки бомбометания, отбомбиться по цели, после чего развернуться на 180 градусов и вернуться на место запуска. При старте ракетоплан должен был разогнаться до скорости 6 370 м/с и достичь высоты в 91 км. В таком режиме полета по баллистической траектории на удалении в 5 500 км. от места старта скорость его должна была упасть до 6 000 м/с, а высота полета снизиться до 50 км. Еще через 950 км. осуществлялось бомбометание, после чего самолет за 330 секунд выполнял разворот радиусом в 500 км. и возвращался назад. Скорость машины после выхода из разворота составляла бы 3 700 м/с, а высота полета 38 км. На расстоянии в 100 км. от точки старта уже на территории Германии скорость самолета составляла бы 300 м/с, а высота полета 20 км. Последующий этап планирования и посадки был идентичен обычному самолету.
Третий вариант
При этом варианте Зенгер рассматривал режим «волнообразного планирования», который напоминал траекторию камня, отскакивающего от водной поверхности. При планировании из космоса ракетоплан должен был несколько раз отразиться от плотных границ атмосферы, значительно увеличивая расстояние возможного полета. Для того чтобы осуществить такой режим, орбитальный бомбардировщик Зенгера должен был развить скорость в 7 000 м/с и достигнуть высоты полета в 280 км. на удалении в 3 500 км. от места старта. Первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 км. должно было произойти на расстоянии в 6 750 км. от места старта. Девятое планирование и «отскок» происходили бы на расстоянии в 27 500 км. от места старта. Через 3 часа 40 минут полета раекетоплан, полностью обогнув Землю, должен был приземлиться на аэродроме в Германии. Расчетная точка бомбометания находилась при таком режиме на очередном снижении к границам атмосферы.
Доклад Зенгера заканчивался рекомендацией о принятии схемы с одной базой, как наиболее практичной, а также перечислением исследований, которые необходимо было произвести для разработки этого поистине «космического» бомбардировщика. Проект был поддержан чиновниками из Верховного командования Люфтваффе, которые предложили создать специальное секретное НИИ в местечке Трауэн. Начало работ по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного двигателя Silbervogel было намечено на июнь 1941 года. Срок реализации программы составлял 10 лет, по сути именно это и погубило проект. В 1941 году, начав кампанию против СССР, Германия свернула все программы, которые не могли дать результата в ближайшие годы.
ФАУ 3 Неудавшийся проект"Америка"
Я уверенно смотрю в будущее. "Оружие возмездия", которым я располагаю, изменит обстановку в пользу Третиего Рейха. Адольф Гитлер, 24 февраля 1945 г.
Оказывается. ещё в 1940-м году немцы начали разрабатывать мощную "трансатлантическую" двухступенчатую баллистическую ракету. Поскольку при полёте по такой траектории ( максимальная высота полёта более 80 км. ) ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, совершивший такой полёт, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты - без выхода на орбиту - на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.
К 1943-му году этот проект под названием А9/А10 уже был готов ( позднее он назывался ФАУ-3). В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 20 метров, диаметром 4.1 м и стартовым весом 69 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял более 90 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет).
Первоначальный вариант А10 представлял собой 6 камер сгорания А4 направленных в единую дюзу. Затем этот вариант был заменен на одну большую камеру сгорания. Испытательный стенд, смонтированный в Пенемюнде был рассчитан на тягу двигателя 200 тонн. А9 - вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 ( ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. (длина 14.2 м, диаметр 1.7 м, полный вес 16.3 тонны)
В 1943-му году он прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км . Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут, максимальная высота полёта была около 80 км..
Последний вариант А9 имел другую конфигурацию крыльев, что обеспечивало лучшие аэродинамические характеристики на высоких скоростях. Но шёл 1943 год и военное поражение заставило немцев бросить все усилия на более проработанный проект А-4 ( ФАУ-2) и работы по ФАУ-3 (A9/A10) было приказано заморозить. Однако Вернер фон Браун сумел продолжить испытания А9, назвав её А4b и представив как модификацию А4 ( ФАУ-2). Он предложил фюреру использовать систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку. Предложение было принято и в ноябре 1944-го года испытания были продолжены под кодовым названием "Проект Америка"
Достоверных данных о том, что испытания ФАУ-3 (A9/A10) проводились с человеком на борту, нет, однако, как свидетельствуют документы, специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавил набор военных лётчиков для пилотирования ракетной техники . Официально они набиралась для полётов на крылатых ракетах ФАУ-1, по сути дела беспилотных самолетах, имеющий электронное оборудование на борту и мощный заряд тротила.
16 июня 1944 года 294 самолета-снаряда вылетели в Лондон. Эффект применения этих ракет, тут же названных "Фау-1", был невелик: они редко попадали в цель, их было легко сбить. Запускались эти ракеты не только с наземных пусковых установок в Пенемюнде, но и с самолетов "Хейнкель". После того как английские ученые научились при помощи радиоволн выводить из строя пилотный механизм ФАУ-1 и заставлять их падать в море и была сформирована вышеупомянутая группа ( от 100 до 500 человек по различным данным).
Интересный факт : В 1990-м бывший немецкий лётчик заявил, что он первый космонавт, а полёт совершил ещё в 1943-м году. Летчик рассказывал, что много лет провёл в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям. Да и как поверить если В 1943-м году ФАУ-2 только испытывались и из 18-ти запущенных в этом году ракет взорвалось 16. Официальная точка зрения на проект А9 такова - было всего два относительно успешных испытания A9, но даже в них крыло разрушалось на нисходящей ветви траектории. Однако многие исследователи придерживаются и другого мнения.
По недостоверной, а скорее фантастической информации, в Пенемюнде в обстановке повышенной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального конструктора Вернера фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона. Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки.
С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/. Немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи Американского берега. Спецгруппа должна была установит на один из нью-йоркских небоскрёбов радиомаяк, по которому ориентировался бы пилот, управляющий ракетой. Однако береговая охрана их обезвредила (абсолютно достоверный факт). Контрольный старт A9 в Пенемюнде завершился неудачей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте ( Надёжность даже "потоковой" ФАУ-2 была лишь 70%).
За ноябрьским стартом A9 наблюдал и один из кандидатов на "американский" полёт штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер, который пришёл в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой , оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике:" Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки".
Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 350 кг нитроглицериновой взрывчатки на Hью-Йорк вслепую, т.к. маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подлёте к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка. И вот , 24 Января 1945 года Рудольф Шредер , заняв место в крохотной капсуле ракеты " Америка А9/A10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полёта в микрофоне раздался его вопль:" Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!..." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием - это было предусмотрено на случай возгорания корабля, что бы пилот не испытывал долгих мучений. Тогда ведь никто ещё не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придётся переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысли, что и он вот-вот взорвётся. ( Возможно была просто плохая термоизоляция)
А ракета тем временем продолжала полёт. Она вышла в ближний космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/A10" отклонилась от нужного курса и не достигла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера. Известно, что после его неудавшегося полёта 14 февраля 1945 года состоялось последнее испытание ФАУ-3 завершившее историю Пенемюнде.
Следует отметить что первый "официальный" полёт системы A9/A10 планировался на 1946-й год. А планируемая для A9/A10 дополнительная разгонная ступень A11 позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок A12 - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где A9 была бы орбитальным челноком.
Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Panzerkampfwagen VIII «Maus» - сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса - 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей захваченных машин.
Технические характеристики и описание
Экипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре - двигатель. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели были устойчивее к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки. За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора - вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
История создания и судьба проекта
В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» - за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».
Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.
Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.
Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка как и все внутреннее оборудование было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Ratte
Крыса , Р1000 - обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 2000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942-1945 годах.
В июне 1942 года концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 2000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение Ratte - «Крыса». Конструкторами танка были инженер Эдвард Гроте и доктор Гаккер.
В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха. Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны, в связи с чем данный проект не рассматривался всерьёз как типичный конфуз.
Основные технические характеристики
Вес танка: 2000 тонн.Длина танка: 39 м (с орудием). Длина корпуса: 35 м. Ширина танка: 14 м. Высота танка: 11 м. Бронирование: 400 мм. Двигатели: судовые дизельные MAN или бензиновые Даймлер-Бенц суммарной мощностью около 20000 л.с ,(4 двигателя атомной подлодки). Орудия: 28-cm SKC/34 (2 орудия в башне, в одном из вариантов предполагалась дополнительно установка третьего орудия калибра 128 мм). Зенитные автоматические орудия: 2-cm Flak 38 (от 2 до 8 пушек). Скорость по шоссе: до 14 км/ч.
Разрабатывалось несколько вариантов вооружения танка «Крыса», различавшихся калибром и количеством зенитных орудий. Например, рассматривались модификации танка с зенитными автоматами 3,7-cm Flak 18/36 или 5,5-cm Gerät 58.
База на луне
В 1990 году зарубежные «голоса» сообщили невероятную новость, больше похожую на розыгрыш: бывший немецкий лётчик заявил, что он - первый космонавт, а первый космический полёт был совершён ещё в 1943 году. Летчик рассказывал, что много лет провёл в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям.
История получила неожиданное развитие в наши дни - после открытия архивов разведки ГДР «Штази». Известно, что во время второй мировой войны в Германии работали несколько сверхсекретных ракетных центров. Результатом их работы стало создание управляемой баллистической ракеты А-4 (Агрегат-4), более известной как ФАУ-2.
1 июня 1945 года группа советских военных специалистов прибыла в Пенемюнде - один из главных немецких ракетных полигонов. Они были поражены технологическим уровнем ракетной техники - не только Фау-2, но и ряда малых ракет: «Рейнтохтер», «Рейнботе», «Вассерфаль», «Тайфун». Один из талантливейших конструкторов В. Ф. Болховитинов не мог поверить, что немцам в условиях войны удалось создать такой мощный ракетный двигатель.
Советские учёные в те годы предлагали использовать для экспериментальных военных самолетов жидкостные двигатели с тягой в сотни килограммов, а по предварительным расчётам выходило, что у немецкого двигателя тяга как минимум 20 тонн. Что же за «снаряд» он поднимает?! Подсчитали, оказалось, что если ракета стартует вертикально, то примерно 12-14 тонн.
В ходе работы с секретными документами и с завербованными сотрудниками секретной лаборатории удалось узнать неожиданные подробности немецких разработок. Оказывается, к 1941 году в Центре в Пенемюнде был готов эскизный план мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос. К 1943-му этот проект под названием А9/А10 уже был готов. Позже его стали называть ФАУ-3.
А9, вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 (более известной как ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 18 метров и стартовым весом 75 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял около 100 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах «Атлас» и «Титан» спустя лишь 15 лет).
После окончания войны проект А9/А10, опередивший, по крайней мере, на полтора десятилетия будущие американские и советские разработки, таинственно исчез. Хотя американцы и успели вывезти из Нордхаузена всё оборудование подземного завода вместе с сотней экземпляров «готовой продукции», а заодно заполучили и главного конструктора, об этом проекте больше ничего не было слышно. До появления в 1990 году сумасшедшего немца, утверждавшего, что полёт всё-таки был совершен.
Источник