Мне наконец пришла в голову хорошая мысля - как водится, опосля! А что если взять и в самом конце сделать первым постом публикацию, объясняющую суть марксистской теории классов?!
Если вы посмотрите на политический пейзаж российской или даже постсоветской левой мысли, то увидите кучу различные течений и направлений. Причем большинство из них есть продукт непонимания какого ни будь, казалось бы, мелкого вопроса в марксизме. Вот, например движение Дьяченко, с которым бы вы ругались куда более отчаянно, чем со мной - таковы их взгляды на советское прошлое и на возможность построения социализма и коммунизма. Например, по их мнению, в СССР всегда был госкапитализм, и разновидность азиатского способа производства, не настоящий социализм и т.д. А все дело в недостаточном понимании такого момента как разделение труда и в чем состоит преодоление разделения труда. У Маркса четко указанно, что ликвидация частной собственности, а следовательно, и классов и т.д. возможно только с преодолением разделения труда. А по мнению Дьяченко такого нет, потому что он этот процесс понимает вульгарно, как такое состояние производительных сил, когда человек на самом деле сегодня может быть корифеем в физике, а завтра - в биологии. А поскольку такого состояния и близко нет, то… И вот мы вместо товарища, коммуниста получаем откровенного врага. Из вот такой теоретической ошибки. При том что в целом Дьяченко очень! Повторю, очень! знающий марксист. Вам только кажется, что вот вы пропустили там моментик, как то… ну пускай ошиблись малек с орудиями труда первобытного общества, ну ерунда же. Я ведь вам уже писал. Суть коммунистического движения Маркс определили как «ликвидацию частной собственности». А вы толком не понимаете, что это такое. И не доказывайте мне, что понимаете. Ваши высказывания насчет частной собственности на копья и скребки первобытных людей - это лакмусовая бумажка того, что не понимаете. Теперь, когда я пояснил, надеюсь, что понимаете и этот вопрос проехали. Но вопрос формаций и способов производства еще сложнее, потому что он касается метода - диалектики Гегеля. И представьте себе, неверное его решение тоже может привести к появлению врага.
И вот мы вместо товарища, коммуниста получаем откровенного врага. Из вот такой теоретической ошибки. При том что в целом Дьяченко очень! Повторю, очень! знающий марксист.
Вам только кажется, что вот вы пропустили там моментик, как то… ну пускай ошиблись малек с орудиями труда первобытного общества, ну ерунда же. Я ведь вам уже писал. Суть коммунистического движения Маркс определили как «ликвидацию частной собственности». А вы толком не понимаете, что это такое. И не доказывайте мне, что понимаете. Ваши высказывания насчет частной собственности на копья и скребки первобытных людей - это лакмусовая бумажка того, что не понимаете. Теперь, когда я пояснил, надеюсь, что понимаете и этот вопрос проехали. Но вопрос формаций и способов производства еще сложнее, потому что он касается метода - диалектики Гегеля. И представьте себе, неверное его решение тоже может привести к появлению врага.
Reply
Leave a comment