Древние роботы Александрии и автоматический завод в СССР

Jul 22, 2021 16:06



image Click to view



Вот этот подтянутый и ладный парниша, разработанный инженерами Boston Dynamics, не так давно вместе с себе подобными приятелями еще и сподобился на сносный танец в стиле K-pop, вызвав тем самым полное восхищение и бурный восторг пользователей соцсетей. А чем, собственно, вызвано такое изумление?
Read more... )

СССР, роботы, капиталистическая эксплуатация

Leave a comment

onb2017 July 23 2021, 13:03:44 UTC
Вы, похоже, ни черта не поняли. Компетентный хренов. Не надо мне тут засорять площадку. Выводы как раз такие: при капитализме самые смелые разработки техники используют против общества, даже если пару раз, как сломанные часы, где-то и способствуют развитию, потому что это в тот момент приносит прибыль. Как можно было читать, чтобы не увидеть этого и написать ни к селу ни городу то, что вы выше написали. Зачем? Чтобы, как гражданин выше, выглядеть неким экспертом, а на самом деле продемонстрировать, что анализ инофрмации--это не ваше, очевидно. Напомните, на труды какого экономиста из старой команды нынешнего стабильного вы постоянно опираетесь? Забыла, но могу найти в комментариях. После этого вашего признания, у меня уважение к вам, как к собеседнику упало до 0. Так что адьос. Пишите свои ценные измышления в других местах.

PS: И все-таки попробуйте читать классиков, тогда проблема с восприятием информации, очевидно, сложной и имеющей целью рассмотрение вопросов развития природы и общества в их взаимодействии и развитии, должна разрешиться. А то прямо эпидемия последнее время--увидели видос, картинку или ключевое слово и поехали. Это называется "не видеть леса за деревьями", только с учетом новых технологий.

Reply

onb2017 July 24 2021, 03:46:15 UTC
Нашла, кстати, комментарии вот здесь.

И да, еще раз хочу отметить типичное в последнее время фрагментарное, или клиповое, мышление. В тексте говорится о том, как отупляется сознание рабочего, поставленного в условия, когда он представляет из себя винтик производства, отчужденного от результатов собственного труда. Но у меня же обычно отмечаются с комментариями не пролетарии, а самоуверенные “мыслители”, а на самом деле самые что ни на есть обыватели, которые нахватались обрывков информации в потоке сенсационного контента, остро стимулирующего органы чувств--на короткое время--и совсем не замечают связей. Картинка, образ, какой-то факт--человек его потребляет, а потом еще и считает себя этаким самородком, потому что способен воспроизвести его совершенно ни к месту, пренебрегая уже даже не причинно-следственными связями, а вообще любыми связями для того, чтобы хотя бы попытаться составить для себя стройную картину целого.

Я тут классиков посоветовала, но это плохой совет--с такой способностью анализа информации классиков будут понимать так, что писанина Григорьева окажется приравненной к трудам Сталина. Нет, лучше начать с того, что вспомнить класс этак второй: по крайней мере научиться выделять самое существенное и основную идею. Например, сказка про Красную Шапочку. Часто даже дошкольники способны четко выделить основное содержание: девочка пошла к больной бабушке и по пути разболтала волку об этих своих намерениях; волк воспользовался ситуацией, проглотил и больную бабушку и девочку; только проходящие мимо охотники смогли спасти двух жертв коварного хищника. Отсюда главная идея--разговаривать с незнакомцами может оказаться чревато трагическими последствиями. Минимум наводящих вопросов и ребенок понимает фабулу, сюжет и смысл произведения. То есть не только связи, через последовательность событий, но и причины и следствия. Теперь возьмем современного обывателя, нахватавшегося кусочков информации. Прочитав то же произведение, он может взять и ляпнуть: волк--это хищное млекопитающее семейства псовых, родственник собаки, которая может быть лучшим другом человека. Умно? Не поспоришь, но где связь с содержанием данного произведения, ёптить? И хоть и верное, но совершенно несущественное и неуместное замечание. Вот, вроде, хотел выпендриться и блеснуть, а оказался хуже первоклассника. В общем, внимательное чтение и анализ произведения, как в школе,--мысленно вернуться в третий класс и искать основную идею через связи. Или продолжать считать себя мудрецами и потреблять, а потом разносить информационные обрывки, как мусор от бессмысленно произведенного барахла, становясь при этом типичным обывателем, который не может иметь четкого мировоззрения, потому что у его даже нет целостного представления об отдельных явлениях действительности, кроме серии обрывков, а отсюда и отрешенность.

Мое уважение к тем, кто внимательно читает и анализирует--смотрю, совсем ряды поредели. Но это ожидаемо и закономерно в этом потоке информационного хлама. Так что отчуждение на всех фронтах, но для участвующих в производстве оно хоть как-то простительно, потому что они измотаны и постоянно находятся в напряжении, а для обывателей трудно найти оправдание, поскольку они в силу лености не желают напрячь пару извилин.

PS: И, кстати, такие мудрецы, взращенные на ярких рекламных и маркетинговых хлебах, потом еще и оказываются главными жертвами предпринимателей всех мастей. Как, например. И среди таких много пней, которые кичатся своим образованием.

Reply

saby83 September 2 2021, 23:06:57 UTC
> Мое уважение к тем, кто внимательно читает и анализирует--смотрю, совсем ряды поредели.

ЖЖ стал совсем не торт (

Reply


Leave a comment

Up