Эффект противоположных интересов

Jul 15, 2020 08:05



Случайно стала свидетелем конфликта-из жития участников крысиных гонок.


Read more... )

психология, классовое общество

Leave a comment

Comments 98

leonyd1970 July 15 2020, 13:19:47 UTC
Вот вроде и слыхал об этих экспериментах, но таки у вас почитать было интересно. Спасибо.

Reply

ext_4249758 July 15 2020, 13:39:23 UTC
Да. Очень ёмко и концентрировано написано.

Reply

onb2017 July 15 2020, 14:08:38 UTC
Спасибо, Анна, я бы и не смогла объемнее, поскольку жж--великолепная площадка для текстовых публикаций--мне выдал: "слишком большая публикация". Пришлось удалить некоторые картинки, хорошо, что хоть текст не пришлось перекраивать.

Reply

onb2017 July 15 2020, 20:14:16 UTC
Кстати, Анна, не знаю, видели ли вы замороженный комментарий. Я сразу не видела и думала, что опять порно. Сейчас посмотрела в уведомлениях--опять кто-то просит денег, в этот раз уже совсем печально: нечего есть. Но откуда интернет? Впрочем, возможно, wifi где-нибудь. И опять же можно предположить, что это мошенник, а, возможно, действительно, нужна помощь, но удивляет частота таких просьб. Как бы то ни было, но, похоже, времена совсем суровые--даже если это мошенники, то они ведь действуют неспроста, а пользуются моментом.

Reply


zorran_biodred July 15 2020, 13:40:45 UTC
Спасибо Оксан.
Как кто то сказал, посмотрев на становление капиталтзма, "Бывали времена и похуже, но не было подлее."

Reply

onb2017 July 15 2020, 14:04:15 UTC
Пожалуйста, Андрей.

Reply

zorran_biodred July 15 2020, 14:16:21 UTC
Вот, кстати "ложная память" фразу эту максимум кто то в 90х по отношению к станавленюю нашего, ридного капитализма применил, а у меня она почему то ассоциируется со временами Наполеона а то и раньше, когда началось становление капитализма в Европе...
А сама фраза распространена Некрасовым а в литературу введена некой Козловской, вроде, по этому у Некрасова она выделена кавычками, как заимствование.

Reply

onb2017 July 15 2020, 14:24:54 UTC
Да, она, собственно, и должна относиться ко всем временам, и даже не к капитализму, потому что частная собственность существовала и до него, а именно экономические отношения и порождают все эти подлости. Многие до сих пор наивно думают, что надо изменить себя и стать чуткими к другим. Но как? Если даже любимое в народе "никогда не связывайся с родственниками по деловым вопросам" как раз и говорит о том, что даже священные родственные узы распадаются, если возникает противоречие экономических интересов.

Reply


ext_4249758 July 15 2020, 13:43:58 UTC
Спасибо!
Думаю, что выбор, озвученный в последнем абзаце, очевиден. Коллективистская самоопределённость, реализуемая в обществе без антагонистических противоречий - та самая золотая середина между стадным конформизмом и узколобым индивидуализмом.

Reply

onb2017 July 15 2020, 14:03:52 UTC
Анна, спасибо, да именно это--самый важный вывод. Причем в буржуазном обществе этой золотой середины и быть не может. Либо конформизм, либо нонконформизм, что по сути тот же конформизм, только наоборот в разных проявлениях. Да, скорее даже гремучая смесь стадности и индивидуализма. Взять сборища граждан, которые выступали против карантина и ношения масок--они же не сами, а под влиянием проплаченных правыми сми, зато их основной аргумент--меня нельзя заставить что-то делать, потому что это посягание на мою свободу, а мне удобно делать так, как мне удобно, и плевать на других.

Reply

zorran_biodred July 15 2020, 14:09:26 UTC
Ага, при этом они начисто забывали другую фразу "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" и отказывали другим в свободе от кроновируса...
Тут очередные "британскии ученые" ну может не совсем британские, объявили, что провели исследования согласно которым отрицатили кроновируса, отказывающиеся от ношения масок, типо обладают понижиным интелектом, блин да в Москве судя по метро, половина граждан "с пониженным интелектом" :(
Мне то "проще" у меня некоторых знакомых "скосило", по этому в том что он есть сомневатся не приходится.

Reply

ext_4249758 July 15 2020, 16:49:15 UTC
Ну вот у нас несознательные заробитчане, приехавшие из стран ЕС, сбегали из-под обсервации. Их предлагалось линчевать. А что им делать, если их намервались закрыть в неприспособленных помещениях, в жуткой скученности, где стоит объявиться хоть одному инфицированному - и заразятся почти все. За пребывание в "нумерах" и еду а-ля броненосец "Потёмкин" ещё и пытались стрясти деньги, как за курорт, которых граждане, заработавшие свои кровные рабским трудом на европлантациях, тратить не хотели - не затем на заработки ехали, а заработать ещё - неизвестно когда получится. К тому же в апреле в разгаре огородная страда, а как ещё выжить в селе, когда нет работы и непонятно, когда получится снова выехать? Если выполнять все распоряжения государства, которое "не просило вас рожать" и заботиться об окружающих, которым на тебя плевать, то окажешься в незавидной позиции терпилы с нешуточным риском околеть с голоду и подвести под монастырь своих близких.

Reply


litvinoves July 15 2020, 14:55:28 UTC
Здpaвствyйтe. Пpoшy o пoмoщи.

Ceйчaс ищy любyю paбoтy, нo ничeгo нe нaxoдится. Гoтoв нa любyю пoдpaбoткy.
Oдoлжитe, пoжaлyйстa, нa eдy pyблeй 100-200. Ceйчaс в пoискax paбoты, a дoмa eсть aбсoлютнo нeчeгo. :-( Oт гoлoдa пoчти тepяю сoзнaниe. Oдoлжить пpoстo нe y кoгo.

Если oстaвитe кoнтaкты, тo я клянyсь вepнyть с пepвoй зapплaты (пepeвeдy нa кapтy или нoмep тeлeфoнa). В этoм слyчae нaпишитe в личныe сooбщeния свoй нoмep кapты или нoмep тeлeфoнa. Я вepнy 100%!

Мoй нoмep кapты: 5336 6902 4499 1248

Зapaнee бoльшoe чeлoвeчeскoe спaсибo.

Reply


j_mcnulty July 15 2020, 15:44:33 UTC
Владелец бизнеса столкнулся с дилеммой: вернуть деньги и остаться в убытке, не только потеряв ту часть, которая полагается за труд, но и стоимость исходных материалов; либо нажить себе врага и кучу недоброжелателей, так как большинство граждан в сообществе, где предприниматель рекламирует свою продукцию, не поддержали его в этой ситуации.
-----------
Интересно, что в рамках капитализма вопрос решается исключительно через анализ прибыльности-убыточности той или иной стратегии.

Идти или не идти на поводу у клиентов? Много ли будет таких, кто захочет повторить трюк с неоплатой? Еще и с учетом кризиса? Многие ли из тех, кто критикует, что-то реально купят? Можно ли перебить негативные отзывы позитивными (неважно реальными или нет)? И т.д.

Но самое забавное, что обычный потребитель в конечном итоге все равно проиграет. Ругая плохой и битком советский общественный транспорт всегда есть нехилый риск остаться вообще без транспорта. Или с таким, который будет не по карману.

Reply


Leave a comment

Up