Подневольные...орлы

Apr 21, 2020 07:05



Оказия произошла в Петалинг-Джая-городе-спутнике столицы Малайзии Куала-Лумпур,-но наверняка могла случиться где угодно, ибо все мы сейчас живем в веселенькой стране под названием Свободный Рынок, которой ловко управляет невидимая рука. Впрочем, у меня есть серьезные подозрения, что это даже не рука…




Некий мужчина, исправно отбывающий срок в самоизоляции,-довольно удачливый, поскольку хотя бы не рискует жизнью и имеет достаточно средств на еду с доставкой ее на дом-поместил заказ на сайте GrabFood.



Заказал и стал ждать. Прождал час, а еды нет.1

“Поначалу я решил, что доставка занимает много времени из-за большого количества заказов, поскольку сейчас все сидят дома”,-рассказал мужчина.1

Все, да не все, как видно: курьеры по доставке еды, например, не сидят. И те, кто готовит заказы, не сидят-вместе с теми, кто до сих пор производит все насущные товары и услуги.



Тем временем другой молодой человек, занимающийся доставкой, забрал заказ в одном из ресторанов, сел на свое транспортное средство-какой-то драндулет вроде мопеда-и отправился по адресу.1



Однако молодого человека подрезал какой-то другой гражданин на авто, которому тоже почему-то не сиделось дома. При этом дорога оказалась мокрой от дождя. В итоге доставщик резко свернул и упал с мопеда, разбив колени и получив другие увечья того же свойства, но тем не менее собрал пакет с едой и себя по частям-не без помощи других сердобольных автовладельцев, которые тоже не стали сидеть дома,-и отправился дальше к намеченной цели.1



Заказчик устал ждать и спустился в вестибюль-там он с удивлением обнаружил свой заказ... в грязном пакете. Огляделся и увидел курьера в разорванной одежде “с бледным лицом и ранами по всему телу”. Стал было журить его за то, что ему пришлось долго ждать обеда, но тот тут же принялся неистово извиняться и объяснил, что по пути попал в аварию.1



Заказчик так растрогался, что написал хвалебный твит, получивший почти четырнадцать тысяч лайков.2 Слава героям! При этом некоторые пользователи не только по нескольку раз кряду сказали, что доставщик-молодец, но и дали чрезвычайно важный совет: не спешить в плохую погоду!



Сами сиволапые курьеры не знают, что спешка может привести к авариям, поэтому прут напролом без всякой деликатности. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло-теперь он будет следовать этому мудрому совету, а еще сможет густо намазать все похвалы на хлеб и вообще никуда не ездить, ибо похвалы обычно насыщают получше всяких ананасов и рябчиков. Ну и раны-дело второстепенное. Особенно после того, как заказчик хапнул столько лайков-не зря, стало быть, старался!



Между тем несчастные владельцы-основатели Grab Holdings, более известной как Grab,-компании, предоставляющей услуги такси и доставку еды,- не получают никаких похвал, а только тихо и скромно подсчитывают, сколько капиталов набежало в их личные кубышки за время эпидемии.



Президент компании Ming Maa рассчитывает на то, что доход компании в этом году составит около 2 млрд долларов.3

А орлы-доставщики...Однажды какой-то водитель из Сингапура “якобы” сумел заработать более $12 тыс за пять недель, работая по шесть дней в неделю от 12 до 14 часов в день.4 Хотя данный расклад больше похож на рекламу, тем не менее этот случай взяли почти за эталон и теперь завлекают желающих заколотить приличную сумму- при условии, что они будут сильно стараться... по 14 часов в день.



Таким образом, если все срастется в точности так, как описано в этих сладких фантазиях, то у граждан после работы будет оставаться еще целых 10 часов в сутки, из которых восемь полагаются на сон, хотя бы полтора на еду, а оставшиеся полчаса счастливый обладатель мистических $12 тыс сможет провести как пожелает-ну хотя бы посетить врача, если вдруг попадет в такую же переделку, как курьер из Петалинг-Джая, хотя тот отказался ехать в больницу после аварии.



В общем, как всегда-наемным работникам щедрые вершки; в то время как собственники, добившиеся всего непосильным трудом владения, остаются ни с чем- без благодарности и с одними корешками!



Вот такая-одна из многочисленных в последнее время- история геройства, отчаянно проявляемого наемными работниками, которых до недавнего времени вообще считали не особо важными и по большей части неудачниками, не сумевшими пристроиться на приличную должность эффективного управляющего или хотя бы его приближенного, а теперь вдруг возвели в ранг незаменимых производителей насущных товаров и услуг.



Да, внезапно обыватели резко изменили курс своего благоволения и теперь уже хвалят не тех, кто владеет фабрикой или некой системой услуг, а тех, кто непосредственно самым буквальным образом создает все вокруг.



Только граждане до сих отказываются замечать, благодаря кому появляются все товары и услуги, а благодаря кому людям приходится изводить себя до предела ради того, чтобы выжить. Не нужно обольщаться и думать, что все эти несчастные доставщики и все остальные от души заботятся о достопочтенных обывателях-они лишь пытаются не умереть голодной смертью.

И если бы работники могли на все эти аплодисменты и похвалы обеспечить себя... хотя бы самым насущным, то цены бы не было этой благодарности, а так- пусть обыватели продолжают хвалить частных собственников и отправят ничтожных работников на карантин за ненадобностью, и посмотрим, как далеко и собственники, и обыватели уедут на похвалах и эффективном управлении.

1.msn.com/en-sg/news/world/covid-19-social-media-users-applaud-injured-food-delivery-rider-who-carries-on-with-job-despite-accident/ar-BB12Tyya

2.twitter.com/akuikmalhanif/status/1250770916323155968

3.cnn.com/2019/03/06/tech/grab-softbank-singapore/index.html

4. mothership.sg/2018/09/grab-driver-singapore-earnings-s12000/

награда за труд при капитализме, наемные работники, grab

Previous post Next post
Up