Капиталистический дефицит и угроза новой мировой войны

Jan 04, 2020 10:09



В предыдущей публикации я упомянула любимый козырь сторонников рынка- дефицит в СССР. А между тем аргумент о том, что данное явление якобы присуще социализму, полностью несостоятелен.При капитализме полки магазинов  вполне себе оказываются пустыми, а граждане отметеленными в нешуточных мордобойствах, на контрасте с которыми очереди насильно Read more... )

"Нутелла", дефицит, капиталистический кризис

Leave a comment

silentlana January 4 2020, 18:13:34 UTC
Совершенно разные позиции и ощущения, когда:
- потенциально можешь купить нечто, но не купил, т.к. нет в продаже (и это как бы не твоя вина, поэтому нет чувства некой ущербности). Ну нет сегодня - будет завтра.
- не можешь купить в принципе, т.к. не на что (а витрины полные вот они, демонстрируют твою несостоятельность). И нищебродам, не желающим еще больше трудиться (т.к. негде и/или некогда), приходится смиряться с тем, что они нищеброды и всегда ими останутся.
Т. е в случае дефицита товаров психика не страдает так, как при дефиците средств к существованию.

Reply

kotoshka January 4 2020, 18:24:28 UTC
Абсолютно согласна.
В проклятые 90-е испытала сама. И несколько знакомых учёных покончили с собой от такого унижения.

Reply

ext_4249758 January 4 2020, 18:28:50 UTC
Два года назад из-за этого покончил с собой МСМК по троеборью.

Reply

_zanuda January 4 2020, 20:44:08 UTC
Кажется, я слышал эту историю, но не помню фамилию.

Вообще спортсмены в группе риска, потому что спортивная карьера у них заканчивается в относительно молодом возрасте, когда для многих других специальностей она (карьера) в разгаре. И подозреваю, что с этим при любом строе будут проблемы.

Reply

ext_4249758 January 4 2020, 21:14:31 UTC
Дело было в Киеве, если мы об одном и том же человеке. В конном спорте можно выступать долго, пока позволяет здоровье, а этот мужчина ещё и активно занимался наукой. По-видимому, ему просто стало западло смотреть на то, во что превратилась околоконная индустрия на фоне рыночной разрухи и барахтаться в этих помоях ради одного только выживания.

Reply

_zanuda January 5 2020, 13:45:24 UTC
Ага, хотя фамилии, повторюсь, не помню. Пытался найти яндексом - он мне вывалил столько случаев самоубийств спортсменов, что тошно стало.... "Эпоха реакции и дегенерации губительна для психического здоровья" (с) не мой.

Reply

onb2017 January 4 2020, 19:02:47 UTC
Да, действительно, ведь к этому еще примешивается унижение.

Reply

silentlana January 4 2020, 19:17:55 UTC
покончили с собой... ох... я не сталкивалась, только слышала о таких случаях.
"не вписались в рынок"...

Reply

kotoshka January 4 2020, 21:36:54 UTC
Именно так и было. Один друг, профессор (зарплаты не платили в ВУЗах) вынужден был стоять на реальном рынке с какими-то продажами. Через несколько дней - повесился.
Другой не имел даже такой возможности. Стоял с протянутой рукой. Не выдержал. Бросился из окна.
Как я выживала сама с маленьким ребёнком - тема большой книги.

Reply

silentlana January 4 2020, 21:48:51 UTC
Ужас, какой ужас...
Нам повезло - город маленький, но несколько заводов, в т.ч. нефтеперерабатывающий. И он работал не переставая, ну и конторы помельче, что при нем. Поэтому дикой безработицы и безденежья не было. Были банды, убийства, дефицит всего, но деньги в городе были (в т.ч. и из-за банд, когда черный нал потек рекой). У моей знакомой убили сына, который пробовал противостоять бандитам, делавшим себе начальный капитал на "врезках" - нелегальных трубах с бензином с завода. Но все же до лютого безденежья и голода не дошло.
"Святые 90-е", да...

А Вы пишите, хоть кратко, хоть в инете - пока от 90-х не осталась только "святость".

Reply

kotoshka January 4 2020, 21:51:39 UTC
Это было в Москве.

Reply

silentlana January 4 2020, 21:54:45 UTC
Я поняла. Слышала про Москву и Ленинград. Понятно, что труднее всего пришлось там, где много ВУЗов, НИИ и т.п., где перестали платить зарплаты.

Reply

kotoshka January 4 2020, 23:16:51 UTC
И в больших городах пришлось хуже всего тем, у кого не было ни клочка земли.
Видела в 90-е, как вскапывали землю и сажали хоть что-то у помоек...

Reply

silentlana January 4 2020, 23:19:31 UTC
Да, в провинции с этим попроще.
Ну, собственно, как в войну.

Reply

kotoshka January 5 2020, 00:33:25 UTC
Да, у меня в те годы тоже были ассоциации с Ленинградской блокадой. Лично я за 6 голодных месяцев похудела от 60 до 35 кг. Врачи искали рак, но это был алиментарный голод. Ибо всё, что удавалось достать - для сына было.

Reply

tovarisch_olga January 5 2020, 04:26:09 UTC
В Москве по границе Тушинского аэродрома в то время делали огороды-самосады.

Reply


Leave a comment

Up