Предпраздничное настроение

Dec 05, 2019 06:05



Раньше-лет десять назад- граждане устраивали шумиху после того, как им непрошенно подсовывали на обозрение нечто подобное:



целую шоблу разномастных политических и религиозных деятелей, лобзающих друг друга с целью возбуждения... всеобщей любви друг к другу, а самое главное, ради продажи сомнительного тряпья с претензией на оригинальность примерно такого же качества, как представленная выше реклама.


Публика во многих странах мира  восприняла подобный посыл как оскорбление и обрушилась с критикой на компанию Benetton, сотворившую сиё детище буржуазного искусства и предпринимательства,-скорее всего потому что на одном из плакатов предводитель католических христиан оказался в объятиях египетского имама, а это неуважение к верующей братве.



Несмотря на это, компания привлекла к себе желаемое внимание и даже завоевала престижную награду на Каннском фестивале за свой смелый призыв “разненавидить” друг друга по примеру различной буржуазной челяди, слившейся в примирительном поцелуе.1

В этом году негодование общественности вызывали несколько иные выходки всемирной братии предприимчивых торговцев. Возможно, я не права, но создается впечатление, что массы, которые каждый божий год вместо исполнения новогодних/рождественских желаний методично огребают от невидимой руки, наконец стали прозревать. До такой степени, что уже замечают что это за невидимая рука и откуда у нее растут ноги.

А всему виной традиционное лицедейство, устраиваемое под Рождество/Новый год-начиная с осени!- с целью впаривания с трудом перебивающимся с копейки на копейку гражданам как можно большего количества ненужного хлама, дабы они смогли отпраздновать...а нечего тут  праздновать...Дабы они смогли на время забыться в шопоголическом экстазе.



Кстати, по этому поводу проводили не одно исследование и выяснили, что у многих жизнь настолько убога, что отоваривание бесполезным барахлом вызывает у них такие же эмоции как, например, страстные объятия какого-нибудь горячего...или горячей особи с последующей-одинаковой по силе ощущений!-кульминацией. Граждане исследователи даже предлагают принимать лекарства для укрощения распутного желания купить всякую чертовню. В основном антидепрессанты, поскольку такое влечение к покупкам чаще всего чередуется с депрессией.1 Скорее всего, потому что хлам, как ему и положено, не приносит никакого удовлетворения, зато эффективно вгоняет граждан в долговую яму и тоску.



Тем не менее продажа всякого шмотья приносит доход успешным предпринимателям, более того, без продаж они превращаются в обычных крыс и мышей, как в той сказке про Золушку, поэтому реклама обещанного рыночного изобилия преследует нас на каждом шагу, а под конец года, когда все деловитые парвеню начинают подбивать баланс, совсем съезжает с катушек. И делается это под видом традиционных семейных праздников и любви к ближнему.



Собственно, история, которая в этом году привела в бешенство неисчислимое количество испытуемых, на которых из года в год упражняются в плане всобачивания невесть чего, произведенного забитой и ограбленной армией труда, доводя при этом все это действо до полного абсурда, характеризующегося наглой напористостью и полной оторванностью от реальности.



Итак, некая компания по производству велотренажеров Peloton выпустила рождественскую рекламу, в которой муж семейства вручает своей супружнице этакую безделицу-тренажер за $2,5 тыс. Та безумно умиляется и отправляется заниматься, получая необходимую поддержку от мотивационного видеоблога, транслируемого на экране велотренажера-за дополнительную ежемесячную плату, разумеется. В конце концов осчастливленная гражданка отмечает, насколько к лучшему изменилась ее жизнь.3



Тот факт, что представленные персонажи находятся в приличной физической форме и вряд ли нуждаются в ежедневных занятиях на тренажерах в сопровождении видео-тренера, конечно, разозлил публику, но не настолько, ибо подобная реклама не нова и ничего шокирующего здесь нет.

Общественность неожиданно разозлило то, что молодые люди в данном сюжете  имеют просторную и богато обставленную жилплощадь и дарят тренажеры, за которые многим гражданам в самых успешных капиталистических странах придется отрабатывать больше месяца- согласно недавнему исследованию 44% граждан США работают на низкооплачиваемых должностях с медианной зарплатой в $18 тыс в год.4



Примерно такую же реакцию вызвал совет российской теледивы Сябитовой, когда та решила блеснуть мудростью и рекомендовала своим подписчикам в социальных сетях не тратить полученные с зарплаты деньги, а отложить их дней на пять, чтобы они отлежались.5

Тогда, дескать, у неразумных чурбанов появится привязанность к бабосикам, и они избавятся от соблазна их потратить. Мудрейший лайфхак-вероятно, гражданка почерпнула это наблюдение из жизни рассудительного класса буржуа и их прихвостней, вроде себя самой: они, конечно же, терпеливо откладывают барыши и уже так привязались к ним, что палкой не отогнать.



А вот остальных совет впечатлил не очень. Граждане справедливо заметили, что если жить от зарплаты до зарплаты, то трудно что-то откладывать и надеяться, что все текущие расходы исчезнут оттого, что люди привязались к своим копеечкам.



В общем, граждане предприниматели, конечно, могут из года в год дурачить окружающих новогодним маскарадом и сказочными историями о благополучной жизни, однако все эти праздничные картинки с дорогими тренажерами и отлёживающимися финансами начинают раздражать публику, которой приходится жить в совершенно противоположной реальности и каждый год ждать чуда и даров от невидимой руки, а потом обнаруживать, что рука умеет давать одних только лещей...

1.huffpost.com/entry/benetton-unhate-campaign-cannes-ad-festival-award_n_1613757

2.psychguides.com/behavioral-disorders/shopping-addiction/

3.cnn.com/2019/12/03/us/peloton-ad-controversy-trnd/index.html

4.ktva.com/story/41396246/almost-half-of-all-americans-work-in-lowwage-jobs

5.5-tv.ru/news/274531/follovery-raskritikovali-rozu-sabitovu-posovetovavsuu-netratit-dengi/

социальное неравенство, реклама

Previous post Next post
Up