Смогут ли их морды избежать кирпичей?

Nov 26, 2019 06:05



Продолжу огорчать своих читателей- в этот раз поклонников Илона Маска... Не думаю, что среди читателей моих публикаций таковые имеются, но на всякий случай.




Да, я надеюсь, они уже давно разбежались. А я тоже намеревалась больше не касаться никаких тем, связанных с великим инноватором-эксплуататором, но не удержалась-уж больно забавная вышла оказия.

Повторю, что Маск в первую очередь является эксплуататором. И не только присваивает часть труда рабочих на своих фабриках по производству электромобилей, но и делает это по максимуму- за счет увеличения их рабочего дня вплоть до 72 часов в неделю.1

К тому же гражданин инноватор выступает против профсоюзов, 2 поскольку без них он может свободно сокращать сотрудников в угоду инвесторам ради получения максимальной прибыли, 3 заставив одного работать за двоих, или увольнять тех, кто получил увечья на производстве.

Последнее в особенности касается наемной рабочей силы из бывших социалистических стран. Бывшие совки из Словении и Хорватии в свою очередь получили возможность почувствовать, насколько приятно пахать на подлинных хозяйственных и благодетельных капиталистов за сущие копейки.4



Но по крайней мере Маск является инноватором? Если считать новаторством возвращение от автоматизации производства к ручному труду- снова в угоду инвесторам:“Самой большой ошибкой было то, что мы пытались автоматизировать те операции, которые очень легко выполнить, если ты- человек, но трудно, если ты- робот”, 3 то да!

Точнее: выполнить труднореализуемые обещания, данные инвесторам относительно сроков выпуска партии новых авто, и одновременно получить прибыль, что очень легко сделать, если использовать труд человека, у которого только и есть, что рабочая сила и потребность есть. А вот с роботами такой номер не пройдет.



Тем не менее Илон старается идти в ногу со временем. А времена сейчас не самые лучшие: массы начинают подозревать, что их нагло имеют, а эксплуататоры начинают задумываться о собственной безопасности. И здесь творческие наклонности Маска находят отличное применение: в минувший четверг наш изобретатель представил вниманию публики внедорожный электромобиль будущего Cybertruck.5



Проблема в том, что электромобиль будущего вряд ли будет доступен широким массам, учитывая цену люксовой модели в районе $70 тыс. Стало быть, основными его потребителями будут состоятельные господа. А их чутье им подсказывает, что в будущем- возможно, в самом ближайшем!-им не столь важно флексить в крутой тачке на зависть неудачникам, а забронироваться так, чтобы ограбленные ими нищеброды не начистили им рожи и не развесили отдыхать на ближайшие фонарные столбы. Поэтому авто будущего отличается не красотой и роскошью, а броней.

В свете этого электромобиль будущего не может не быть снабженным пуленепробиваемыми стеклами. Ну или по крайней мере стеклами, способным выдержать удары булыжниками со стороны варваров, потерявших работу и не желающих при этом мыслить позитивно. Посмотрим, удастся ли капиталистам избежать ударов кирпичом по их невинным рылам, благодаря трогательной заботе их собрата по классу, разработавшего чудо-внедорожник?

Ах, доэконмился наш поп Илон, по привычке гоняющийся за дешевизной,-в отношении рабочей силы и издержек, разумеется!-и подвел приятелей.



Но обещал исправить неувязочку. А нашему брату на заметку: капиталисты укрепляют позиции. И нам не стоит расслабляться. Наша пуленепробиваемость- в знаниях и солидарности. Надеюсь, они не окажутся такими же как у киберпикапа.

1.handelsblatt.com/today/union-troubles-inside-the-tesla-sweatshop/23572926.html?ticket=ST-31908224-egGjbvLuHD3dd9uVCKe6-ap3

2.inthesetimes.com/working/entry/21065/tesla-workers-elon-musk-factory-fremont-united-auto-workers

3.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2018/06/12/tesla-to-lay-off-9-percent-of-its-workers/?utm_term=.5977eb1f0a39

4.teslaupdates.co/2016/05/tesla-responds-to-illegal-hiring-at.html

5.cnn.com/2019/11/22/cars/tesla-cybertruck-electric-pickup-truck/index.html
6.thebalancecareers.com/average-salary-information-for-us-workers-2060808

Edit: Предварительная цена люксовой модели, у которой имеются отличные непробиваемые стекла, разбившиеся от “слишком сильного удара” камнем при демонстрации киберпикапа, должна составить порядка $70 тыс, при этом базовая модель предположительно должна будет стоить около $40 тыс. Однако прошу заметить, что средняя годовая зарплата в развитых странах капитализма, вроде США составляет $47 тыс.6 Учитывая то, что наши люди не ездят в булочную на такси на работу на внедорожниках, эта- не совсем непробиваемая! - игрушка предназначена для успешных господ. Прошу принять мои самые искренние пардоны за досадную описку.

PS: Кстати, я еще пожалела унылых фанатов давно уже сдувшегося героя капиталистического не-труда. На презентации граждане кидали камни в стекла выставочной модели дважды. Второй раз сила удара была слабее, но стекло все равно разбилось. Но по крайней мере не насквозь.

image Click to view



cybertruck, капиталистическая эксплуатация

Previous post Next post
Up