Эффективность невидимого крыла

Aug 16, 2019 07:02



Ах, сразу начну с оказии, которая на первый взгляд кажется забавной и даже вселяющей оптимизм. Не такой чтобы очень многообещающий оптимизм, а скорее из разряда “вот бы мне так повезло” - учитывая крайнюю непритязательность желаний у большинства граждан в наше время.

Итак, пару дней назад некий тип решил путешествовать путем авиаперелета. Купил ( Read more... )

полет в одиночку на пассажирском лайнере, авиакомпании, эффективные собственники

Leave a comment

d0ctor_z August 16 2019, 12:31:23 UTC
Авиакомпании - вообще очень показательный пример "эффективности" рынка. Экономия абсолютно на всем, начиная от расположения кресел и заканчивая кофе для пассажиров, и в то же время изощреннейшие выкрутасы с ценами на авиабилеты - лишь бы продать подороже. Причем на монополию не спишешь, конкуренция жесточайшая.

Reply

onb2017 August 16 2019, 14:56:10 UTC
Монополия там тоже есть, я как-то писала, что United, кажется скупили Lufthansa и еще ряд авиакомпаний. Они, в общем, имеют свои названия по старинке, а так многие дочерние. Ну а остальные плюют на антимонопольные законы и явно сговариваются, судя по расстояниям между креслами.

А вообще да, эффективность, еще, конечно, зарплаты пилотов, особенно тех, которые начинают, а бортпроводников и подавно.

Reply

rev01utionary August 16 2019, 20:46:47 UTC
Более того, официально существуют три глобальных авиакартеля, которые ласково именуют "альянсы", и они постепенно подминают под себя "конкурентный" рыночек.

Под рукой данных о динамике подминания нет, но есть за 2007. Самые жирные куски (Сев. Америка, Европа, Азия) отожраны тремя картелями в целом уже более, чем наполовину.


... )

Reply

zorran_biodred August 17 2019, 09:57:08 UTC
Оксана, там степень монополизма даже ёще круче, сверхгиганты типа Аэрофлота" объеденены ёще и в колоборации их таких огромных чуть ли не всего две, один в которой Аэрофлот и несколько других монстров и мелочь поменьше, и еще одна, я могу ошибатся их может несколько таких альянсов но про два я знаю точно.
ПыСы вот т. Революционари пояснил что альянсов 3.

Reply

rev01utionary August 17 2019, 13:23:00 UTC
Добавлю, что три -- это по большому счету (которые занимают уже порядка 2/3 мирового рынка), есть еще штуки три мелких, они там периодически возникают-распадаются, очевидно не выдерживая конкуренции от монополистов.

Но еще ядрёнее ситуация в авиастроении, где порядка 9/10 рынка - Боинг и Эрбюс.

Reply

zorran_biodred August 17 2019, 13:45:56 UTC
Да ониже ещё эмбраер с бомбардье подмяли, теперь этому в гражданском секторе, разве только совмесно с китайцими противостоять можно.

Reply

rev01utionary August 17 2019, 13:59:27 UTC
В смысле подмяли? Насколько знаю, юр.самостоятельность до сих пор сохраняют.

Ну, а что китайцы, у них авиастроение попросту отсутствует, а экономику частники уже разгребли. Вояки пару новых сделали, но они пока не приняты на вооржение, тем более непонятно что из себя представляет на практике.

Reply

zorran_biodred August 18 2019, 16:56:55 UTC
Путь в 1000 лье начинается с первого шага.😜 Не надо их не до оценивать.

Reply

jazz_ist September 14 2019, 10:09:23 UTC
Ну хз, я читал, что китайцы свои "амфибии" готовы выпускать, если уже не.

Reply

rev01utionary September 14 2019, 12:30:24 UTC
Если имеется ввиду AG-600, то он тоже на стадии прототипа. К тому же, задумывается для второстепенных задач, вроде спасательных операций и патруля. Независимой стране сегодня обязательно нужны свои, современные истребители и стратегические бомбардировщики, хотя бы несколько десятков штук принятых на вооружение. Также сложно представить реально независимую страну без своих гражданских самолетов, которыми в Китае тоже не пахнет, как и в России уже скоро не будет пахнуть.

Reply

jazz_ist September 15 2019, 11:06:19 UTC
Ага, "водяной дракон")

Reply


Leave a comment

Up