Что такое хорошо и что такое плохо? Хорошо-наживаться на чужом здоровье, но есть чужую ветчину-плохо

Sep 14, 2018 06:05





У меня такое чувство, что настал полный...
[что?]
déjà vu.

Да, не то, что многие могли подумать, но до него тоже, похоже, ближе, чем некоторые подозревают.


Итак, надеюсь, уважаемые читатели помнят замечательную историю про исполнительного директора фармацевтической компании Turning Pharmaceuticals Мартина Шкрели. Если не помнят, то напомню, что этот деликатнейший представитель человечества прославился тем, что будучи директором компании, принял решение повысить цену на жизненно важный противомалярийный препарат Daraprim в 55 раз. Если до этого лекарство стоило около $13, то после эффективных манипуляций вышеупомянутого гражданина его стали отпускать за $ 750.1



При этом курс лечения теперь стоит тысячи долларов, посему медицинские учреждения вынуждены перейти на “альтернативные методы, которые могут оказаться менее эффективными.”1 Возможно, лечение травами или кровопусканием? Да здравствует буржуазный прогресс эпохи империализма. Семимильными шагами в обратном направлении. Такими темпами скоро у многих появится уникальная возможность пройти курс лечения по методикам средневековья.



А все почему? Потому что предприниматели и управляющие компаний успешны именно благодаря тому, что принимают такие поистине эффективные решения. Однако тут же стоит помнить, что их успех имеет прямое отношение к неудачам прочих. Все, кто не устает повторять о трудолюбии последних и их заслуженном вознаграждении в форме несметных капиталов, прошу обратить особое внимание на вектор сей эффективности и надеюсь, что она когда-нибудь накроет их лично для полного понимания этого простого расклада. И должна, потому что подобное теперь случается регулярно.

Например, в прошлом году управляющие компанией Mylan повысили цену на препарат EpiPen, который предназначен для экстренной помощи при возникновении внезапных опасных для жизни аллергических реакций. До 2007 года он уже стоил недешево, а именно $94, а после того, как компания Mylan приобрела права на лекарство, его цена выросла до $609.2



Но это не все, так как теперь это стало трендом. Около месяца назад Nostrum Pharmaceuticals подняли цену на антимикробное средство для лечения инфекций мочевыводящих путей нитрофурантоин с $500 за бутылку до $2300.3



Да возрадуются все прославители рынка. Капиталистическая система действительно может быть весьма благосклонна к определенному классу граждан. И таки да, этот класс- удачливые собственники, а не сирые и убогие. И не больные. А стать больными, разумеется, может не каждый. Только ленивые христорадцы и лапотники. Так им и надо, подлецам. Всё по справедливости- чинно и в крайней степени благородно.

Конечно, все исполнительные директора жутко расстроились по поводу судьбы тех несчастных, которые страдают опасными заболеваниями и теперь не смогут позволить жизненно важные препараты. Так расстроились, что кушать не могут и ночей не спят.



“53 миллиона не пошли к врачу. 50 миллионов не купили лекарство по рецепту врача. 49 миллионов не прошли рекомендованный курс лечения.
Число людей трудоспособного возраста, которые не воспользовались медицинскими услугами из-за цены.”

Однако по этому поводу лучше и честнее других выразился управляющий Nostrum Pharmaceuticals Нирмал Мулайв в своем недавнем интервью газете Financial Times, и эти слова следует высечь в камне, чтобы всегда помнить святые добродетели частных собственников: “Я думаю, делать деньги, когда представляется возможность продавать товар за самую высокую цену, является моральным требованием.”3 Вот она- буржуазная мораль во всей своей красе.

Кроме того, наш успешный предприниматель с высокими моральными требованиями сравнил себя с дилером, продающим “картину за полмиллиарда долларов” на аукционе, и признал, что он занимается этим бизнесом для того, чтобы делать деньги. А то некоторые наивные граждане думают, что частные медицинские и фармацевтические компании занимаются бизнесом ради общественного блага. Ага, разбежались. Какое счастье, что хотя бы один из них оказался таким предельно прямолинейным, а то иные граждане так и витали бы в облаках иллюзий.



Ах да, еще. Если кто помнит, в истории про Шкрели, который в конце концов погорел на махинациях с инвесторами,  я для контраста упоминала бездомного, осужденного на 15 лет за то, что он украл сто долларов. Дело в том, что рядом с недавней историей о высокоморальном испольнительном директоре, честно “делающим деньги” на лекарстве, мне попалась свежая новость о некоем работник магазина, обвиняемом в краже ветчины, которую он предположительно съедал при нарезке по 3-4 куска ежедневно в течении около 8 лет. Вот это, я понимаю, настоящее преступление-нагло съедать на рабочем месте три, а то и четыре куска ветчины, впрочем, скорее кусочка, поскольку они довольно тонкие.



Съел частную собственность- изволь заплатить. К тому же, будь готов к тому, что тебя бездоказательно обвинят в том, что ты ел бесовскую ветчину по три куска в день ежедневно годами. Отсюда, нашему любителю перекусить вменяют ущерб на сумму свыше $9тыс. 4

Хороша мораль, которая позволяет одним “делать деньги” на умирающих людях, но со всей строгостью осуждает тех, кто осмелился есть чужую ветчину. Так что в первом случае кто-то станет справедливо богатым, а во втором кто-то не менее справедливо отправится в тюрьму, потому что там, где один класс господствует  над другим, не может быть одинаковой справедливости для всех. Увы, опять общечеловеческие ценности с треском разбиваются об экономическую гегемонию одних над другими и падают в глубокую пропасть социального неравенства.

1.nytimes.com/2015/09/21/business/a-huge-overnight-increase-in-a-drugs-price-raises-protests.html

2.reuters.com/article/us-health-epipen-costs/another-look-at-the-surge-in-epipen-costs-idUSKBN16Y24O

3.edition.cnn.com/2018/09/11/health/drug-price-hike-moral-requirement-bn/index.html

4.nypost.com/2018/09/11/grocery-worker-facing-felony-theft-charges-for-eating-9200-worth-of-deli-ham/

буржазная мораль, mylan

Previous post Next post
Up