Mar 04, 2010 02:33
Эх, сейчас меня закидают паяльниками (мальчики) и носовыми платочками (девочки), но я намедни ознакомился (прочитал) с творчеством Стефани Майер. Конечно, не с распиаренной сагой (платочки забирают обратно), ее время еще, возможно, придет, но всё же… Речь пойдет о романе «Гостья». Направление: женская литература, мелодрама, фантастика. А теперь по пунктам, подробнее.
Женская литература. Это именно произведение, написанное мадам для мадам. В нём могут быть: кровь, маньяки, «пораскинутые» мозги (яркий пример: Тесс Герритсен), но рефреном через весь текст свербит «писала женщина»! Основной акцент поставлен на эмоции и их развитие, а не логическую (ой-ёй, платочки заменяют на утюги) или техническую составляющие. В таких романах важно «что ГГ подумал», а не «как ГГ подумал» и «почему ГГ подумал именно так». Но, в целом, почему бы и нет? Достойное чтиво встречается так же часто, как и в якобы мужской литературе.
Мелодрама. Упуская фантастические подробности, в романе основной акцент все-таки стоит на внутренний мир (миры!) героини (героинь!). Раскрывая сюжет, скажу, что ГГней (ГГнями!) является человек женского пола с подсаженным инопланетным паразитом. Причем, вопреки стандарту, сложившемуся в подобной практике, личность человека не исчезает, а пытается вырваться на свободу (дорваться до управления ручками и ножками). Случай редкий, но значимый. Человечество уже на коленях, вместо них Землю пользуют подсаженные в человеческие носители паразиты. ГГни (ГГня инопланетян, при поддержке ГГни-человека) отыскивает партизанскую колонию людей, и пробует найти с ними общий язык (учитывая, что инопланетян никто не любит, но в колонии есть родственники и любовник ГГни человека). Мелодраматичность подчёркнута тем, что есть двое мужчин, один из которых любит прежнюю ГГню (человека), а второй влюбляется в новую (инопланетную).
Фантастика. Лично мне роман жёстко напомнил «Синие и Зеленые» Зана. Построением взаимоотношений между разумами. Где, вроде как, нет ни плохих ни хороших, а есть «ошибившиеся». Тема паразитов, скрытых в человеческом носителе не нова, поэтому без комментариев.
Общее. Созданная Майер утопия почему-то привлекает. Нелепость еще сравнима с «Метро-20как-то-там», хотя здесь роман указывает на надежду (показаны заражённая пара, воспитывающие чисто человеческого ребёнка, и вливание заражённых в отряды человеческих партизан), но светлого будущего герои не увидят. Ну, и их дети. И даже внуки.