Евгений Липович (
http://lipovich.livejournal.com/30662.html) написал про велодорожки: «Сразу скажу: «Велодорожки нужны». С каждым годом любителей перемещения по городу на велосипедах становится все больше и больше. И не обращать внимания на этот факт нельзя. В новой редакции Стратегического плана развития города, в разделе «Слабые стороны города» появилась строка - «отсутствие велосипедных дорожек». Как следствие, в новой редакции стратегического проекта должны появиться мероприятия, направленные на создание в городе сети велодорожек». В реале мы с ним про это говорили, продолжим тут.
Велодорожки могут быть проложены в некоторых метах, как то: «Академический», вдоль Исети и тд. Для прогулок на велосипеде.
Велодорожки как создание сети альтернативного транспорта - нереально. Почему.
1. Мы не знаем, сколько у нас ездящих и желающих ездить на велосипеде по городу. Что значит «все больше и больше»? Сколько это в процентах? Категорически нельзя планировать серьезную перекройку города, не имея базовой информации о потенциальных пользователях.
2. Использование велосипеда не для прогулок, а как альтернативного городского транспорта ограничено погодой. Вкладываться в транспорт, который работает полгода - более чем странно. И не надо рассказывать, про людей, которые и зимой ездят. Некоторые зимой в проруби купаются. Кроме температуры есть проблема очистки этих дорожек от снега и грязи.
3. Чтобы велосипед стал транспортом пригодным для передвижения по всему городу, нужно по всему городу проложить дорожки. Что малопредставимо. Иначе это все равно прогулки в границах, например, района, типа, съездить за хлебом.
4. Сами велодорожки. Проложить их везде, «отъедая» по метру от проезжей части нереально. От проезжей части они должны быть отделены бордюром, представьте себе это. Нарисовать белою полосу на тротуарах можно, это недорого. Но пешеходы не будут держать эту границу. Не будут и все. То есть: бесполезно.
Выводы.
Прежде чем что-то думать про велодорожки, нужно узнать, сколько процентов горожан будет ими пользоваться. Для полутора землекопов делать их не стоит. Дорожки можно прокладывать в новых микрорайонах и парках. Для прогулок. Сделать велосипед альтернативным видом городского транспорта, как в некоторых городах Европы - невозможно. Замечу, кстати, в Европе массово ездят на велосипедах в некоторых городах. Не во всех и не в большинстве.
ЗЫ. А давайте развивать электроскутеры. Экологично, дешево, все могут позволить, ехать не устанешь, дорожки специальные не нужны.
ЗЗЫ. Возьму, мб тему на «Итоги».