Есть представители власти, ведущие блоги, самостоятельно, потому, что им это интересно/забавно/полезно. Пример
lipovich, который вчера на записи «Стенда» шарился в блоге, когда уже шла заставка. По всей видимости, и наш Президент щебечет по зову души.
Есть ли смысл вести блоги тем представителям власти, которые не получают от этого удовольствия, не находятся в ситуации живого общения, в целях сугубо утилитарных?
Власть заинтересована в информировании населения о своих действиях, объяснении своих действий, привлечении населения на свою сторону.
Для достижения этих целей присутствие в блогосфере в любой форме вовсе не обязательно, потому что основным каналом коммуникации власть-народ остается телевидение. Которым наши областные власти, замечу, пользуются крайне хиленько. Дальше - газеты, радио. Да, доступ в Интернет имеют N% жителей, с телефонов - так все 100%. Но говорить о всех пользователях Интернета как об аудитории для посланий власти неуместно, так же как о всех телезрителях: не за тем в Интернет ходят и телевизор смотрят. Аудитория именно блогосферы относительно невелика, аудитория конкретного блога, например, губернатора - мизерна.
Но, во-первых, на выборах голоса лишними не бывают, во-вторых, у подписчиков блога губернатора тоже есть подписчики, и далее по экспоненте информация может быть распространена.
Конечно, представитель власти может вести блог лично, находится в ситуации живого общения, создавая свой образ. Комментарий того же губернатора в чужом блоге, в бурной дискуссии по острой теме будет иметь взрывной эффект. Но это и хотеть и уметь надо. Роль голоса власти в блогосфере может взять на себя кто-то из администрации. Ну, Дубичев, например, в нашем случае. Но это практически невозможно, потому что каждое небанальное заявление они вынуждены согласовывать. А если в пылу полемики написать что-то «не то», это разнесется по всей стране, случаи были. Тушин, к слову, писать перестал.
Есть вариант более тонкой игры с использованием агентов влияния, авторитетных блогеров, которые будут аргументировать позицию власти, объяснять ее действия. Теоретически, это должны быть люди, занимающие в целом критическую по отношению к власти позицию, но по принципиальным моментам встающие на ее защиту: потому что именно вот это предложение, этот закон преследуют общественное благо. Но тонкие игры у власти никогда не получались.
Встречи с блогерами в реале могут быть слегка эффективны только в случае периодичности не реже раза в месяц, и обязательного регулярного присутствия определенного круга персон.
Вне живого общения присутствие власти в блогосфере сводится, в общем-то, к публикации пресс-релизов от первого лица. В нашем случае еще и написанных канцелярско-телеграфным стилем. Но у пресс-релизов есть совершенно определенная аудитория - профессиональные журналисты, которые и так их получат по другим каналам распространения. Блог представителя власти можно, конечно, использовать как коллектор жалоб населения, но и это избыточно: есть и другие способы электронно пожаловаться.
«Итоги» про власть, обществно и блогосферу планируются через неделю.