«Открытие станции метро «Ботаническая» не оправдало ожиданий администрации Екатеринбурга. Об этом заявил сити-менеджер столицы Урала Александр Якоб на заседании гордумы, прошедшем во вторник, 5 июня. Реальное количество пассажиров подземки оказалось едва ли не в два раза меньше, чем планировали чиновники. Более того, отмечается тенденция к снижению этого числа.
«Я не знаю причин,- развел руками Александр Якоб.- Может, на личный автотранспорт пересели или на велосипеды. Но, даже несмотря на это, метро - наименее убыточный вид общественного транспорта».
Впрочем, перспективы строительства метро в отсутствие главного его лоббиста, экс-губернатора Александра Мишарина, весьма туманны.
«В конце июля мы откроем последнюю станцию первой ветки - «Чкаловскую»,- заявил Александр Якоб.- Однако начинать строительство второй ветки сейчас бессмысленно. При отсутствии других источников финансирования, помимо городского бюджета, мы ее будет строить 30-40 лет. Мы просто будем закапывать деньги в землю».
http://justmedia.ru/news/test/2012/06/05/110733 А федеральное финансирование, напомню, не предусмотрено. Пока, по крайней мере.
Что касается пассажиропотока, то кто поехал на метро с новой станции? Часть пассажиров с троллейбусов и маршруток, причем, те пассажиры, которые стартуют с Ботаники. Тем, кто едет с Химмаша, например, нет особого резона терять время на пересадку - да еще второй билет покупать. Водители с Ботаники, думаю, как ездили, так и ездят, мое хронометрирование дороги на работу показало, что одинаково. Водители с Химмаша - тоже самое. Судя по парковкам у Дирижабля, как перехватывающие их не используют, а вдруг начнут - не так уж много там встанет. Если мэрия считала потенциальный трафик в метро, с учетом того, что за Ботаникой в сторону от центра, то зря.