«Правительство может принудить кинотеатры показывать российское кино. Как стало известно "Ъ", Минэкономразвития обсуждает с Минкультуры минимальную квоту в "экранном времени" в размере 24%. Продюсеры считают такую поддержку слабой, а киносети заявили, что картины, не пользующиеся спросом, будут показывать "в чуланах".
http://www.kommersant.ru/doc/1891176Первая мысль - а почему не 25%? Не ровно четверть? Не иначе, чтобы показать, что не пальцем ткнули, а долго думали.
Наше государство, помня, что из всех искусств для нас важнейшим является кино (и забывая, что вторым по важности был назван цирк) с тупым упорством пытается что-то с этим кино сделать.
Например, дать денег на что-то с точки зрения государства идеологически-полезное. Денег-то дать можно, и идеологии напихать сапогами, только из смеси денег и идеологии хорошее кино автоматически не получается. «Цитадель» получается, а хорошее кино - нет. То есть деньги трачены, идеологии - на десять лет процветания, проектор стрекочет, простыня кажет чудеса, все хорошо, одного не хватает - зрителя.
Значит, зрителя надо к простыне доставить. Под конвоем пока не пробовали, давайте кинотеатры обяжем показывать. Но это то же самое - идеология на простыне есть, зрителя в зале нет. Способ напихать в зрителя идеологию, принятый в поганом Голливуде: снять такое кино, чтобы зритель сам бежал, тряся деньгами, как-то не рассматривается.
Причем с квотированием бюджет заплатит не только за съемку, но и за копирование в масштабах страны. Для пустых залов.
Если мы хотим подержать отечественное кино и мультипликацию как отрасль народного хозяйства - давайте дадим дешевые кредиты продюсерам. Но только чтобы вернули, если зритель не пойдет. Михалков, кстати, вернул, нет?
Если мы хотим народ идеологически воспитывать, так это вообще без разницы где кино снято.
Вот, в это воскресенье посмотрел что-то великобританское под названием «Чужие на районе». Начинается с того, что банда подростков грабит прохожую. А потом на муниципальный жилой дом, где они все живут, нападают страшные пришельцы со светящимися зубами. Съемок - дом, пара улицы и десяток актеров из которых ни одного Хабенского. Но разноцветные люмпен-подростки-грабители-наркоманы, оказываются храбрыми, готовыми жертвовать собой, спасая кого-то, и вообще по поводу грабежей перековываются. А самые наркоманистые наркоманы выходят лузерами. Ни разу не шедевр, но идеологии - поведенческих паттернов - тут как в трех томах Макаренко, так оно еще смотрится не хуже прочих боевиков-ужастиков.
Вывод - сколько михалковых не корми, а зритель все равно кино смотрит, то, которое ему нравится.